Объем поставок на российский рынок персональных компьютеров в третьем квартале 2009 года сократился на 31,9% и составил 2,12 млн штук. Об этом говорится в исследовании аналитической компании IDC.
Под термином персональный компьютер специалисты IDC подразумевают настольные, портативные компьютеры и серверы стандартной архитектуры Intel. Первые три строчки российского рынка в третьем квартале этого года заняли те же компании, что и год назад: Acer, ASUS и Hewlett-Packard. На четвертой и пятой позиции расположились Samsung и Lenovo.
Максим Багаев: по городу падение составило 40%
Руководитель отдела продаж компании «Аверс» Максим Багаев в интервью «Вечернему Красноярску» сказал:
«На начало года рынок, выраженный в рублях, практически не просел. Однако произошло это исключительно по причине роста доллара. Проще говоря, продавали меньше, но за счет роста цен оборот не страдал.
Когда же ситуация на валютном рынке начала стабилизироваться, а доллар практически вернулся к своей осенней докризисной цене, стало понятно, что просели мы очень сильно. В среднем по городу падение объема рынка составило 40%».
По данным IDC объем поставок настольных компьютеров сократился в третьем квартале 2009 года на 34,8%, до 836 тысяч штук. В этом сегменте второй квартал подряд лидирует Acer. За ней следуют DEPO Computers, K-Systems, Hewlett-Packard и Formoza. Доля настольных ПК среди всех компьютеров в третьем квартале 2009 года выросла по сравнению с прошлым годом с 82,4% до 85,1%.
Сегмент ноутбуков по сравнению с третьим кварталом 2008 года сократился на 29,3% в количественном выражении.
Дефицит товара, образовавшийся в начале квартала из-за сдержанных поставок в течение первого полугодия, вылился в увеличение поставок во второй половине квартала, а также в размещении большого количества заказов на четвертый квартал — в расчете на высокие объемы предновогодних продаж.
Игорь Кичий: 65% наших продаж - это ноутбуки и нетбуки
Региональный директор компании DNS по Красноярскому краю Игорь Кичий сообщил РЕКЛАМЕ-МАМЕ, что в продажах их компании доли настольных компьютеров и ноутбуков в последнее время практически не менялись:
«В начале кризиса был момент, когда настольные компьютеры, как более дешевые решения, стали продаваться активнее, но с октября соотношение вернулось к докризисным цифрам: 65% — продажи ноутбуков и нетбуков, 35% — настольных систем. Ноутбуки набирали долю в последние полтора года, с выходом нетбуков эта тенденция еще более усилилась».
В магазинах «Позитроника» продажи ноутбуков растут с каждым месяцем.
«Сейчас процентное соотношение примерно таково: 60% - ноутбуки, 40% - системные блоки, - рассказывает заместитель директора по развитию компании «Позитроника» Юлия Залетаева. - Продажи ноутбуков и дальше будут расти. Это объясняется тем, что ноутбуки с каждым годом осваивают новые сегменты. Если раньше ноутбук был просто заменой настольного ПК, то теперь это и элемент стиля, и мобильный помощник в бизнесе, и мощная игровая станция. Самые популярные бренды ноутбуков в нашей сети - Acer и Asus».
То, что из-за рубежа ввозится все меньше машин, может повлиять на положение дел у отечественных сборщиков ПК. Правда, пока о глобальном росте продаж говорить не приходится. По сравнению с прошлым годом их доля увеличилась всего на 3%.
«В продажах наших собственных компьютеров на сегодня явный рост, — говорит Игорь Кичий. — Но я думаю, что это связано с сезонностью, а не с какими-то другими процессами».