новость

Красивой быть не запретишь

Спрос на услуги пластической хирургии в столичных клиниках снизился на 30-50%, цены упали, возникли перебои с поставками имплантатов иностранного производства.
На фоне проблем московских коллег у красноярских пластических хирургов дела идут неплохо. Красноярки экономить на красоте не спешат, лишь слегка корректируют траты в сторону снижения.

Уколы ради красотыПоследние два месяца спад спроса на услуги клиник пластической хирургии чувствуется весьма отчетливо, констатируют столичные хирурги. «Спрос снизился на 50% точно», — говорит хирург клиники Beauty Medical Clinic Владимир Баулин в интервью агентству Infox. По его словам, падение спроса распространилось на все виды услуг в равной степени.

По мнению заведующего отделением Института пластической хирургии Александра Гуляева, клиентский поток уменьшился «примерно процентов на 30», равномерно по всем видам услуг. «Спрос на мелкие операции, которые стоят дешевле, может быть, и остался прежним, а на дорогие операции, такие как подтяжка лица, абдоминопластика, спрос уменьшился более значительно», — объясняет он.

Такое положение дел заставило клиники снизить стоимость пластических операций. «Цены на услуги снижены также процентов на тридцать, но по разным категориям — по-разному. Если себестоимость операции высока, цены снижать слишком сильно мы не можем», — говорит г-н Гуляев.

Прайсы на затратные операции, например эндопротезирование груди, остались прежними. Александр Гуляев объясняет это повышением стои­мости силиконовых имплантатов на 10-15%.

Силиконовые имплантанты кое-где подорожали
Силиконовые имплантанты
кое-где подорожали

Московские клиники стимулируют спрос на операции с помощью проведения специальных программ, в рамках которых понижают цены на услуги. «У нас всегда есть программы для поддержания спроса», — говорит хирург клиники «Сан-Лазар» Сергей Телешов. В рамках таких мероприятий цены на операции обычно снижаются на 10%.

Пластические хирурги также жалуются, что дистрибуторы отказываются от некоторых нехо­довых позиций, в связи с чем стало сложнее осуществлять подбор имплантатов, которые редко используются, например, имплантатов голени.

«Дистрибуторы не держат на складах продукцию и часто делают товар только под заказ. Это не всегда удобно, потому что приходится ждать в среднем две недели, пока поступит необходимая продукция, а некоторые позиции вообще перестали поступать», — сетует Александр Гуляев.

По сравнению с московских клиниками у красноярских дела идут если и не совсем хорошо, то вполне сносно. Падение спроса отмечают не все участники рынка, а кто и отмечает, то отнюдь не катастрофическое.

«Падения спроса на услуги нашей клиники мы не наблюдаем, востребованы как крупные операции, так и мелкие, — сообщили РЕКЛАМЕ-МАМЕ в клинике пластической хирургии Сергея Капустина. — Спрос на пластику груди, как и на другие дорогостоящие операции, стабилен. Цены на услуги мы не поднимали, они сохранились на уровне прошлого года».

Желание быть красивой никуда не делось
Желание быть красивой
никуда не делось

В клинике пластической хирургии Сергея Капустина такое положение дел связывают с тем, что в прошлом году вокруг слова «кризис» было больше визга, чем оно того заслуживает.
Поэтому, как только народ убедился, что ничего катастрофического не происходит, к клиентам вернулось желание быть красивыми, а значит, и потребность в пластической хирургии. Другие опрошенные РМ клиники рисовали не столь радостную картину.

«Спад есть, по сравнению с прошлым годом он составляет 20-30%. Кризис повлиял на финансовое благополучие клиентов неожиданным образом. У них вроде денег меньше не стало, но они экономят и воздерживаться от больших незапланированных трат.
При этом ценник на услуги мы немного подняли, но незначительно, — делится положением дел с РМ пластический хирург Центра эстетической медицины «Реновацио» Ту Ман Ким. — Сейчас также наблюдается небольшое перераспределение спроса с дорогих операций в сторону более дешевых».

Так, по словам Ту Мана Кима, если прежде клиенты довольно часто готовы был исправить все проблемы комплексно, то сейчас все больше красноярцев предпочитают устранять имеющиеся дефекты «точечно».

Пластика груди популярна у молодежи
Пластика груди
популярна у молодежи

«Например, исправляют только веки — это, кстати, сейчас самое востребованное хирургическое вме­шательство. Большинство клиентов идут на операции, потребность в которых стоит на грани здоровья и красоты — например, какой-нибудь дефект внешности; такие операции сейчас тоже очень востребованы, — говорит хирург. — Ощутимо уменьшился спрос на пластику груди. Все-таки стоимость такой операции — в среднем по городу 90-100 тысяч — не каждый найдет».

На снижение спроса на пластику груди повлияли и высокие процентные ставки по кредитам и сокра­щение объемов кредитования физических лиц.
Наибольшим спросом операции по увеличению груди пользовались со стороны молодежи, и многие клиенты брали для этого кредит.

«На эти операции в основном идет молодежь. Раньше девушки брали кредит в банке и делали операцию. Теперь, с ужесточением условий выдачи кредитов и сокращением объемов креди­тования, количество операций весомо уменьшилось», — отмечает г-н Ким.

В отличие от столицы, красноярский рынок пластической хирургии не пострадал от деятельности дистрибуторов.

«С поставками иностранных имплантатов никаких сбоев не было и нет. Цены на них в течение года в долларовом эквиваленте не изменились, в рублевом за счет девальвации корректировались, но несущественно», — пояснили РМ в НИИ медпроблем Севера СО РАМН. Аналогичную картину обрисовали и в других красноярских клиниках.

Вспоминается известная фраза, сказанная Вольтером: «Прекрасно только то, что естественно». То, что красноярки даже в экономичеки неблаго­приятное время стараются не экономить на красоте, конечно, приятно. Главное, чтобы не «переборщили»: красота — вещь тонкая, и лучше преумножать ее, не оставляя следов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).