новость

Кризис делает женщин ярче

Спрос на косметику во время кризиса не только не снизился, но и нес­колько подрос. Компании объясняют этот феномен тем, что женщины в период финансовых трудностей хотят сохранять привлека­тельность, не тратясь на покупку дорогой одежды, — предпочитают покупать больше косметики.
В красноярских магазинах увеличение спроса на товар под­тверждают, однако объясняют явление другими причинами.

Первыми начали «бомбить» лотки с косметикой англичанки. По данным компании Mintel, косме­тический рынок Великобритании сохраняет высокие темпы роста. По отношению к началу 2009 года он составил 7,4%, до 1,2 млрд фунтов, пишет BFM.ru. Согласно исследованию, продажи средств для ухода за телом и лицом выросли на 6,7%, до 1 млрд фунтов. А рынок парфюмерии за тот же период подрос на 4,6%, до 667 млн фунтов.

Девушка с зеркальцем
В кризис потребность
женщин быть красивыми
увеличивается в разы

Иностранные эксперты объясняют бурные тем­пы развития рынка «эффектом губной по­мады», характерным для периодов рецессий.
В трудные времена женщины не могут лишний раз при­обрести, например, дорогую сумку или обувь, зато компенсируют это, чаще прио­бретая какую-нибудь мелочь из косметики.

Еще одно объяснение кроется в том, что пред­ставительницы прекрасного пола стараются выглядеть как можно ярче на фоне своих конкуренток при приеме на работу, отмечает издание.

Эту теорию подтверждает мнение директора лондонского универмага Selfridges Энн Питчер, которая заметила, что в периоды экономической нестабильности особенной по­пулярностью у женщин пользуется помада ярко-красного оттенка — она позволяет им почувствовать себя увереннее.

Повышенное внимание своей внешности в период экономического нездо­ровья стали уделять и россиянки. Правда, если английские дамы демонстрируют завидное постоянство в предпочтениях, по-прежнему поку­пая дорогую косметику, то россиянки оказались в этом вопросе гибче. По данным исследования компании Nielsen, россиянки инвестировать средства в свою внешность не перестали, однако выбирать стали более дешевые марки.

Так, за период с января по август 2009 года рост продаж средств по уходу за лицом — кремов и лосьонов — составил около 8% в денежном выражении и столько же в нату­ральном. Выросли объемы продаж косметики для ухода за телом — на 5%. Однако сни­зились на 5% розничные продажи шампуней в натуральном выражении, хотя рост продаж в денежном выражении составил 8%.

Девушка с зеркалом
Косметика в экономически неустой­чивые времена стала главным ору­жием и утешением слабого пола

Аналитик компании «Nielsen Россия» Оксана Алексеева пояснила, что снижение поку­пательской способности потребителей в пе­риод рецессии заметно повлияло на дина­мику продаж в сегменте средств персо­нального ухода. В частности, одной из за­метных тенденций стал рост продаж недо­рогих марок.

Данные о том, что объем парфюмерно-косметического рынка растет, приводят и аналитики медиагруппы «Старая крепость». По их информации, рост рынка в 2009 году может составить $9,7 млрд или 4,1% по отношению к 2008 г.

В красноярских торговых компаниях согласились с тем, что растет спрос на косметическую продукцию, однако объясняют этот тренд вовсе не «эффектом помады», а увеличением платежеспособности населения и правильной политикой продаж конкретных компаний.

«У нашей компании в начале года наблюдался спад в продажах, а сейчас объемы продаж постепенно увеличиваются, — рассказывает РЕК­ЛАМЕ-МАМЕ начальник отдела сбыта ООО «Сибирская косметика» Андрей Кравченко.

— В этом году зима и весна по прибыли были очень тяжелыми. Компания удерживала бизнес на грани рентабельности. Сейчас начинаем потихоньку выкарабкиваться, оживление началось с середины лета — это тради­ционный сезон продаж косметики. Сейчас обороты увеличиваются, и, думаю, эта тенденция сохранится».

В магазинах «Л'Этуаль» отметили, что об увеличении спроса на кос­метику говорить было бы сложно, если бы не постоянные акции, призванные подогревать интерес к товарам данной группы.

«Спрос на косметику вырос, но очень трудно вычленить, насколько и в каких сегментах больше, а в каких меньше, поскольку он непостоянен и текуч, — говорит РМ представитель руководства сети магазинов «Л'Этуаль».
— Люди стали больше покупать косметики за счет постоянных ак­ций и скидок, которые наша компания предлагает. Мы предлагаем скидку в 25-50% на какой-то определенный товар, и продажи увеличиваются в разы. То есть идет постоянная стимуляция потребительского спроса, люди покупают не потому, что им необходимо парфюмерию купить, а потому, что сегодня это сделать дешевле».

Рассказать о динамике продаж за кри­зисный год в сетях магазинах «Иль Де Ботэ» и «Орион-Косметикс» не смогли.

Поцелуй
Некоторые дамы используют кос­метикой, чтобы устроиться на работу

По мнению Андрея Кравченко, оживление спроса вовсе не связано со стремлением женщин выглядеть ярче в кризисный период — скорее наоборот.

«Люди успокоились, их уже не так пугает слово «кризис». Население ощутило некую стабильность, люди начинают нормально работать, поэтому и жен­щины стали меньше экономить на косметике. Все воз­вращается на прежний уровень», — подчеркнул он.

Представитель компании «Л'Этуаль» отметил, что без грамотной политики продаж о росте спроса на косме­тику пришлось бы забыть, ведь это не товар первой необходимости, и именно на нее в кризисный период спрос снижается в первую очередь.

Хотя красноярские женщины, по мнению специалистов, оказались далеки от общемировой тенденции потребления косметики, однако сам факт, что представительницы прекрасного пусть пока и робко, но все же стали покупать косметику чаще и больше, — очень радует.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).