новость

ОСАГО стало удобнее

С 1 ноября ОСАГО стало удобным для всех обладателей полисов. Согласно изменениям в Правилах прямого возмещения убытков, принятых РСА, пострадавший в ДТП теперь может получить компенсацию за причинение ущерба у своего страховщика.

Процесс, который по праву можно считать революцией в ОСАГО и который называется «Прямое Возмещение Убытков» (ПВУ), завершился.
Теперь получать компенсацию за ущерб можно без лишней головной боли и в своей страховой компании

Процесс, кото­рый по праву можно считать революцией в ОСАГО и который называется «Прямое Воз­мещение Убытков» (ПВУ), за­вершился.

Президиум Российского союза автостра­ховщиков (РСА) утвердил новую редакцию соглашения о прямом возмещении убытков — документа, который регулирует этот процесс. Если раньше пострадавший в ДТП вынужден был обращаться в компанию, выбранную виновником происшествия, то с 1 ноября 2009 года у него появилось право предъявлять требования той компании, которую он выбрал сам, купив у нее полис ОСАГО.

Вообще-то, поправки в Закон об ОСАГО, согласно которым страхователь может обращаться в свою страховую компанию, а не в компанию вино­вника ДТП, вступили в силу уже с 1 марта, однако действовали они в урезанном виде, поскольку воспользоваться этой услугой могли только те пострадавшие, кто получил полис ОСАГО после указанной даты.
Да и то весной многие страховые компании не успели толком подготовиться к работе по новым правилам и на вопросы журналистов лишь разводили руками, отвечая, что понятия не имеют, как будет налажено взаимо­действие с другими страховыми компаниями (См. ДТП без ДПС).

«Большинство страховых компаний оказались в то время не готовы к работе по новым правилам. Теперь же система отлажена: автовладелец неза­висимо от даты выдачи полиса и от того, по чьей вине было совершено ДТП, должен обращаться в свою страховую компанию», — объяснил пред­седатель Сибирской ассоциации страховщиков Валерий Ревкуц в интервью агентству «Сибновости».
При этом он подчеркнул, что страхователя никак не должны касаться внутренние дела компании, поскольку в связи с внесенными изменениями проблемы должны «разруливать» сами страховщики.

Что же касается тех компаний, которые будут работать недобросовестно, их клиентам следует сразу же обращаться в РСА. «Если компания будет уличена в подобных действиях, ее просто лишат права работать на данном рынке», — отметил Валерий Ревкуц.

С учетом того, что воспользоваться схемой ПВУ теперь могут все владельцы полисов ОСАГО, представители страховых компаний о возможных проблемах не говорят — лишь подчеркивают, что все, что ни делается, делается для клиента.

«С 1 марта прямое возмещение убытков действовало ограниченно, — рас­сказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ представитель красноярского филиала стра­ховой компании «Ингосстрах». — С 1 ноября пользоваться правом прямого возмещения ущерба могут все владельцы полисов ОСАГО, что еще раз подчеркивает социальную направленность этой инициативы».

негативные последствия введения ПВУ ощутят на себе только страховщики
«Революция» ОСАГО скажется на обладателях полисов самым положительным образом

Кстати, с мнением Валерия Ревкуца согла­сились и в «Ингосстрахе»: возможные нега­тивные последствия введения ПВУ ощутят на себе только страховщики. Для урегу­лирова­ния возникающих проблем даже был создан специальный регламент по взаимо­действию стра­ховых компаний. На основании этого документа и будет происходить возмещение ущерба одной страховой компании другой.

Но, как бы ни нахваливали грядущее светлое будущее автомобилистов страховщики, все-таки в полной мере по­следствия нововведения им осознать еще предстоит. Пока же системой прямого возмещения убытков пользуются единицы: по статистике РСА, подобным образом сейчас урегулируется менее 1% страховых случаев — с 1 марта по 20 октября было выплачено чуть больше 307 миллионов рублей, сообщает «Слон.ru».

Важно отметить и то, что условия ПВУ действуют в случае, если авария произошла с участием водителей двух транспортных средств, а ущерб в результате ДТП причинен только имуществу. При этом ответственность владельцев обоих автомобилей должна быть застрахована в соответствии с законом об ОСАГО.

Напомним, что 1 марта 2009 года вступило в силу и упрощенное оформление ДТП (Европейский протокол), которое подразумевает под собой оформление в определенных случаях документов без участия уполномоченных на то сотрудников милиции.

Интересно, что инициативы еще не заработали в полную силу, а стра­ховщики уже заговорили о необходимости введения новых поправок в Закон об ОСАГО. На этот раз речь идет о безальтернативном прямом возмещении убытков — чтобы потерпевший в ДТП вне зависимости от нанесенного ущерба имел право получать выплату только у своего страховщика. Дело в том, что пока право на прямое возмещение убытков не ограничивает право потерпевшего обратиться и к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица причинившего ущерб.

Немаловажным является и то, что сама схема ПВУ выгодна страховым компаниям, которые напрямую выплачивают клиентам компенсацию. Если по предложенной системе страхо­вщику удается возместить лишь небольшие убытки, а за большими выплатами клиента отправить к страховой компании виновника ДТП, то можно неплохо заработать, ведь выплаты пострадавшему производятся в размере реального убытка, а вот в системе ПВУ страховщик получает от коллег значительно более высокие фиксированные выплаты, рассчитанные исходя из размера среднего по региону убытка.

Михаил Черников
Михаил Черников хочет, чтобы виновники ДТП несли финансовую ответственность

Между тем особое внимание к теме ОСАГО, а вернее, его негативного влияния на ответ­ственность автовладельцев, обратило управ­ление ГИБДД по краю. Начальник ГИБДД Красноярского края Михаил Черников в интервью Пресс-Лайну, предложил, дабы по­вы­сить ответственность автомобилистов, при­нять документ, который бы обязывал вино­вников аварий компенсировать страховщикам расходы по возмещению ущерба постра­давшим.

По словам Михаила Черникова, водители стали более безответственными, поскольку знают, что, купив страховку, избавляются от затрат на компенсацию ущерба, причиненного чу­жому имуществу. Ситуацию усугубляет и то, что сегодняшнее положение дел со стра­хованием автогражданской ответственности порождает всяческие махи­нации со стороны водителей.

Выход из этой ситуации начальник ГИБДД видит в принятии документа, согласно которому виновник ДТП будет нести материальную ответ­ственность за нанесенный ущерб.
«Это можно сделать в рамках какой-либо суммы. Например, ущерб на 30 тысяч виновник компенсирует сам, а при сумме свыше 30 тысяч делит ответственность со своей страховой компанией», — заявил г-н Черников. Сейчас эту идею планируется обсудить со страховыми компаниями Красноярска, а затем вывести проект на федеральный уровень.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»