новость

«Еventеr’ам» порезали бюджеты

Фирмы — организаторы праздников в период кризиса потеряла до 20% своих клиентов. Корпоративы стали роскошью для большинства российских компаний, и это разорило event-агентства.
Красноярские участники рынка отмечают, что бюджеты корпо­ративных мероприятий сократились почти вдвое, и многие фирмы сейчас предпочитают проводить праздничные вечера самосто­ятельно.

Не секрет, что «праздничная» сфера напрямую зависит от финансового состояния компаний
Организаций, которые могут позволить себе вечер с бюджетом
в 300-400 тысяч рублей,
стало меньше

Не секрет, что «праздничная» сфера напрямую зависит от финансового состояния компаний — ее потенциальных клиентов. С начала текущего года в Москве количество заказов на организацию корпоративных праздников упало на 20%, и около 700 компаний, специализировавшихся на этом виде деятельности, прекратили работу, ведь, согласно исследованию агентства событий и праздников «КнязевЪ», на корпоративные мероприятия приходится около 80% заказов event-агентств, пишет «РБКdaily».

Сейчас заказчики не готовы выделять большие суммы на проведение празднеств. По словам генерального продюсера агентства Сергея Князева, в 2008 году средний бюджет корпоративного мероприятия на 100 персон составлял 100 тысяч долларов, в этом году на то же количество гостей приходится 60-70 тысяч долларов.

Заказчики экономят не только на банкете, но и на приглашении звезд. «Артистов эстрады принято делить на три уровня. Те, кто относится к первому, претендует на гонорары более 30 тысяч долларов, второму уровню соответствуют суммы от 15 до 30 тысяч, третьему — менее 15 тысяч долларов, — уточняет г-н Князев. — В текущем году наибольшее количество предложений у тех, кто готов работать за самые скромные деньги». По словам эксперта, прежде наиболее популярный гость на корпоративах Дима Билан сегодня по карману не каждой организации.

Подобные тенденции существуют и на красноярском event-рынке, считают красноярские эксперты, подчеркивая при этом, что местные компании от проведения корпоративов не отказываются, однако ищут способы органи­зовать их по максимально низким ценам и по возможности своими силами.

Так, по словам навигатора агентства событий «Deluxe project» Алексея, бюджеты для проведения корпоративных мероприятий снизили предприятия банковской и строительной отраслей, наиболее сильно пострадавшие от кризиса: «Если в прошлом году в крупной компании средний бюджет на проведение праздника составлял от 150 до 300 тысяч рублей, сейчас эта сумма сократилось фактически в два раза — до 120-140 тысяч».

предпочитают организовывать их самостоятельно, часто даже за счет средств сотрудников
Местные компании стали чаще предпочитать организовывать корпоративы силами сотрудников

Похожую картину рисует и менеджер проектов продюсерского центра «Артикул» Алексей Филиппов.

«Расходы на проведение корпоративных меро­приятий ощутимо сократились. Сейчас не редкость бюджет и в 60 тысяч рублей — это минимальная сумма, достаточная для проведения вечера с выступлением артистов, — пояснил РМ Алексей Филиппов.
— В целом компании от проведения корпоративов не отказываются, но предпо­читают организовывать их самостоятельно, часто даже за счет средств сотрудников. Собирают с работников по 1-2,5 тысячи рублей, за эти деньги арендуют ресторан или кафе, обходятся без концертных номеров».

По словам навигатора компании «Deluxe project», сейчас фирмы нередко обращаются в event-агентства лишь для того, чтобы они помогли поставить уже готовый сценарий.
«Многие компании, прежде справлявшие новогодние праздники ярко и помпезно, в этом году предпочли вариант, когда каждый отдел готовит свой номер, а затем агентство помогает объединить их в целостный сценарий. Есть предприятия, которые отказались от праздничных банкетов — арендуют зал в ДК, проводят только официальную часть, а от застолий отказываются», — отмечает Алексей.

При этом, по словам представителей event-агентств, если мероприятие было организовано за счет сотрудников, сумма, скорее всего, не будет превышать 40-60 тысяч рублей, однако такое предложение заинтересует разве что совсем небольшие организации, занимающиеся проведением праздников.

«Если на программу выделено не более 50 тысяч рублей, то на эти деньги очень трудно сделать качественное выступление, мы, например, при таких бюджетах не беремся за организацию праздников», — отмечает Алексей.

В среднем красноярские компании заказывают артистов недорогих
Красноярским компаниям по карману лишь недорогие артисты

По части спроса на звезд эстрады Красноярск по-прежнему очень далек от Москвы, и если какая-то компания решит «шикануть», заказав на корпоративный праздник известного артиста, то это по столичным расценкам будет «недоро­гая» звезда.

«В среднем красноярские компании заказывают артистов недорогих, с гонорарным фондом 15-20 тысяч евро — это, например, группы «Земляне», «Комиссар» и др.
Артисты уровня повыше по карману не всем, например, «Мумий-троль» или Гарик Сукачев за выступление на мероприятии попросят 50 тысяч евро», — объяснил Алексей Филиппов.

При этом оба представителя крупных event-агентств отметили, что такие тенденции на рентабельности бизнеса сказались мало, поскольку у каждого агентства есть свой ряд мощных корпоративных заказчиков, постоянных клиентов, на которых кризис никак не отразился, а значит, и экономить на корпоративных вечерах не планируют.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).