В России поднялся спрос на презервативы. За первое полугодие продажи «изделия № 2» известных иностранных брендов выросли
на 20 процентов.
Красноярские аптеки увеличения спроса на товар этой группы не заметили, однако отмечают, что выручка выросла за счёт повышения цены.
Психологи же считают, что рост популярности самого дешевого из всех человеческих развлечений в экономически неустойчивое время закономерен.
В кризис интерес к сексу увеличивается в разы.
Доходы от продаж бренда «Durex» составляют 42% от ежегодного оборота компании SSL International Plc, сообщает BFM.ru. Производитель презервативов марок «Durex» и «Contex» — SSL International — за первое полугодие 2009 года нарастил продажи на 20%, до 387 млн фунтов стерлингов (около 610 млн долларов) против 322 млн фунтов год назад.
Таких успехов компании удалось добиться за счет повышенного спроса на презервативы со стороны россиян. Продажи SSL без учёта курсовой разницы выросли всего лишь на 3% — до 321 млн фунтов стерлингов (508,3 млн долларов). Этот трехпроцентный рост обеспечили презервативы Durex.
Руководство компании довольно результатами. «Наш основной бизнес продолжает демонстрировать хороший рост, несмотря на непростые экономические условия в этом периоде. На некоторых рынках нам удалось усилить позиции благодаря целевому маркетингу», — заявил глава SSL Гарри Уоттс, чьи слова приводятся в официальном сообщении компании.
По словам топ-менеджера, усиление позиций на рынках СНГ увеличит прибыль на треть, российский же рынок презервативов растет в два раза быстрее, чем в других странах присутствия SSL.
Российский рынок презервативов находится в стадии формирования, рост будет продолжаться, подтверждает директор маркетинговых исследований компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов.
«За второе полугодие рост рублевых продаж может составить 15-20%. Самым быстрорастущим сегментом является среднеценовой — до 80% всего рынка занимают торговые марки «Contex», «Durex», «Sicco» и другие. Российские производители, например Армавирский завод резиновых изделий, остаются аутсайдерами: они предлагают слишком дешевую продукцию, что не вызывает доверия у потребителя», — рассуждает эксперт в интервью BFM.ru.
Активное использование контрацептивных средств указывает
на повышение сознательности населения
Хотя российский рынок презервативов, по данным компаний-производителей, растет бурными темпами, в Красноярских аптеках всплеска спроса на эту группу товаров пока не замечают.
«На примере сети наших аптек не могу сказать, что спрос кардинально изменился. 20–30 пачек погоды не делают, — сообщили РМ в аптеке «Авиценна».
— Всё идет как обычно. Наиболее популярные марки презервативов — это «Contex» и «Durex». Остальные тоже покупаются, но спрос за последнее время перераспределился в сторону этих брендов. Неплохо берут российские презервативы «Спутник». Но выручка от продаж этого товара примерно такая же, как и в прошлом году. Единственное — презервативы «Contex» и «Durex» немного подорожали, а значит, и доходы от их продаж выросли».
«Спрос покупателей на средства контрацепции, в частности на презервативы, по существу не изменился, — отметили в сети аптек «36,6». — По-прежнему популярны иностранные марки, продукты компании SSL — «Contex» и «Durex». Они составляют основную часть всех проданных презервативов».
Когда человек свободен от работы
и других дел, у него увеличивается потребность в активной сексуальной жизни
На росте рынка средств контрацепции сказывается и экономическая ситуация, утверждают психологи. По их мнению, рост продаж презервативов в экономически нестабильное время закономерен.
«Данное явление отражает повышение сексуальной активности населения. И в этом нет ничего удивительного: в экономически неустойчивые времена всегда наблюдался всплеск интереса к сексу, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ практикующий психолог Олеся Шевчук.
— С психологической точки зрения, наличие постоянной, стабильной работы обеспечивает человеку сублимацию сексуальной энергии. Соответственно, при безработице или частичной занятости человек лишается одной из возможностей расходовать накопившуюся сексуальную энергию, поэтому и повышается сексуальная активность человека».
Скорее всего, эта тенденция будет существовать, пока ситуация не стабилизируется, резюмирует психолог: «Можно отметить и еще один положительный факт: активное использование контрацептивных средств указывает на повышение сознательности населения в заботе о собственном здоровье».
По всей видимости, некоторые слои населения РФ нашли в сфере интимной жизни отдушину в наше тяжелое время, что и вызвало бурное увеличение потребления презервативов.
Стали ли вы больше заниматься сексом?
Виктор, 30 лет, арт-директор:
— Стал меньше. И здесь уж точно продажи презервативов или рабочая занятость ни при чем. Так сложились обстоятельства, в клинике говорят — на время лечения сексом не заниматься. Вот я и следую рекомендациям.
Надежда, 22 года, менеджер продаж:
— Нет. Хотя за последний год много чего изменилось, например, я несколько раз меняла работу, но сексуальная жизнь, мне кажется, здесь ни при чем. Секс — это потребность, которая удовлетворяется по мере возникновения. И для меня потребность в сексе в кризисное время не возросла.
Станислав, 28 лет, предприниматель:
— Да, стал больше. Но кризис на это не повлиял. Я женился месяц назад на молодой девушке, студентке, красавице и умнице — думаю, этот факт говорит сам за себя.
Павел, 40 лет, спортсмен:
— Нет. У меня в этом плане все стабильно, ни больше, ни меньше.
Марина, 25 лет, учительница математики:
— Однозначно больше, чем в прошлом году. Мне трудно это с чем-то связать — с кризисом или с тем, что всего год назад вышла замуж. Возможно, дело ещё и в том, в том, что муж на работе сейчас занят только частично и больше времени проводит дома. Скорее всего, сказалось всё перечисленное.