новость

Россияне пошли по секонд-хендам

Кризис поспособствовал росту спроса на недорогую одежду. Все больше людей покупают одежду в стоках и секонд-хендах. Магазины «альтернативной одежды» отмечают рост покупательской активности на 20%.

Время недорогой одежды
Время недорогой одежды

Россияне известны своей любовью к «фирменному». Однако если раньше сооте­чественники ради щегольства были готовы потратить большую часть заработка на одежду известных иностранных брендов, то сейчас ситуация изменилась.
Желание заниматься шопингом у россиян осталось, а вот финансовые возможности не позволяют делать это в полную силу. Эта дилемма оказалась на руку стокам, дис­каунтерам и секонд-хендам.

Московские эксперты уверены, что в ближайшие пять лет стоки будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах. Главным импульсом для развития этого рынка станет потребительская привер­женность к определенным брендам и нынешние экономические условия. Уже сейчас сегмент масс-маркет (к нему относятся дисконтные магазины, секонд-хенды и вещевые рынки) составляет 45-50% российского рынка одежного ритейла.

При этом, как свидетельствуют данные ИК «Финам», в последнее время количество стоковых магазинов в российских городах с населением более 500 тыс. человек растет очень быстро, Например, в Казани за последний год их число увеличилось с 11 до 20, в Самаре — с 14 до 22, пишет «Интерфакс».

Что касается рынка секонд-хенд, то здесь привести точные данные практически невозможно, ведь около 70% представленного там товара является «серым». По оценке аналитика компании «Финам Менеджмент» Максима Клягина, доля секонд-хенда в общем объеме рынка одежного ритейла не превышает 3-5%.

Кстати, некоторые бренды уже пожинают плоды предсказанного экспертами «светлого будущего».

Так, чистые продажи корпорации «Глория Джинс», крупнейшего игрока на российском рынке недорогой одежды, за 9 месяцев 2009 года выросли по сравнению с соответствующим периодом 2008-го почти на 20%, до 4,8 млрд руб., сообщают «Ведомости», ссылаясь на отчет компании по МСФО. Рост чистых продаж за 9 месяцев 2008 года по сравнению с 2007-м составлял 24%.

Объем рынка недорогой одежды (до 1500 руб. за единицу) в 2009 году существенно увеличился по сравнению с 2008 годом, говорит президент крупной оптово-розничной группы F.D.Lab Александр Лопатин. Продажи одежды среднего ценового сегмента остались на прежнем уровне, а вот дорогой одежды — сократились, добавляет он.

Кризисный год заставил пересмотреть свое отношение к выбору одежды и красноярцев. В местных стоковых магазинах и секонд-хендах поку­пательский спрос за осенние месяцы увеличился на 20%.

«Этой осенью у нас заметно увеличилось количество посетителей, по сравнению с прошлым годом — на 20-25%, — сообщили РЕКЛАМЕ-МАМЕ в магазине Stock Second City. — Людей приходит много. Причем к нам идут все — и малообеспеченные, и средний класс, и состоятельные люди. Последние обращаются в основном в поисках брендовых вещей по более низким, чем в бутиках, ценам».

Секонд-хенд — это не обязательно ношеная одежда
Секонд-хенд — это
не обязательно ношеная одежда

Аналогичные тенденции отметили и в других магазинах. Продавцы магазина «Вещь-Stock» рассказывают, что увеличение числа клиен­тов по сравнению с осенью прошлого года хоть и есть, но пока не столь значительное, как хотелось бы.

А вот администратор магазина «Альтерна­тивная одежда» Татьяна Юдина в разговоре с РМ подчеркнула, что осенний наплыв поку­пателей, который магазин переживает в этом году, позволил более чем на 20% увеличить клиентскую базу.

Магазинам стоковой одежды удается удержи­вать низкие цены за счет того, что на Западе, откуда и поступают к нам товары, наблюдается перепроизводство тех или иных моделей одежды, переизбыток ее в универмагах: часто новые брендовые вещи поступают в наши магазины с европейских распродаж.
А поскольку такая одежда стоит на порядок ниже, чем в бутиках и фирменных магазинах, именно она и становится наиболее востребованной у потребителя, который в период экономической нестабильности весомо сократил расходы на одежду.

Однако увеличение спроса магазины объясняют не только демократичными ценами на фирменную одежду, но и изменением психологии покупателей.

«Покупательский спрос изменился и по психологическим причинам. У клиентов произошла переоценка ценностей, поменялись требования к покупкам, а соответственно, изменилась и сумма, которую покупатель готов потратить на одежду, — отмечает Татьяна Юдина.
— Люди по-прежнему хотят носить вещи известных брендов, но покупать их предпочитают по более низким ценам. Увеличилась лояльность со стороны потребителей к одежде из секонд-хенда: если раньше многие даже не рассматривали этот вариант, то сейчас понимают, что секонд-хенд — это не обязательно ношеная одежда: 40% этого сегмента составляют новые вещи».

«Как бы тяжело в финансовом плане клиентам ни было, многие из тех, кто привык одеваться в фирменных магазинах, и сейчас не готовы покупать одежду на рынке, потому и переориентировались на более доступные по ценам магазины, — рассказывают сотрудники «Stock Second City». — Люди следят за распродажами, иногда заходят к нам несколько раз в неделю, некоторые позволяют себе совершать «стихийные» покупки».

Руководители магазинов уверены, что спрос на дешевую одежду будет расти и дальше, поскольку сейчас для этого самые сладкие условия.

«Увеличение спроса началось в конце августа — начале сентября, и, я думаю, этот процесс будет продолжаться. Товар не залеживается, сейчас по сезонности идут вещи с распродаж, и множество людей приходят к нам — и это при отсутствии рекламных кампаний!
Сейчас наилучшие условия для развития магазинов альтернативной одежды, поскольку переток клиентов из дорогих фирменных магазинов туда, где можно по более низким ценам купить качественные вещи, только начинается», — резюмирует Татьяна Юдина.

Грядет повышение пошлин
Грядет повышение пошлин

Между тем те клиенты, что в отсутствии финансов «сбежали» из бутиков в более дос­тупные по ценам магазины, могут пережить еще один удар.

Создание Россией, Белоруссией и Казах­станом Таможенного союза предполагает увеличение пошлин на ряд товаров. Новые пошлины начнут действовать с 1 января 2010 года, таможенные ставки будут повышены на 1850 из 11 200 товарных позиций, и одежда, увы, попадает в их число, причем именно недорогая: на одежду среднего и выше среднего ценового уровней тарифы снизятся, сообщает «RB.ru».

Импортеры одежды отмечают, что повышение пошлин приведет к значи­тельному удорожанию одежды. Дело в том, что основной объем одежды массовых марок ввозится по минимальной таможенной ставке (которую сейчас повысили), а стоимость одежды, отшиваемой, например, в Китае, повышается на 80-100% и после уплаты нынешней минимальной пошлины.

В нашей стране много людей хотят одеваться модно, при этом у них нет достаточно денег. И хотя сток-магазины являются для них хорошим, а порой и единственным приемлемым вариантом, сейчас неизвестно, какая сложится с ними ситуация после повышения пошлин на дешевую одежду.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).