Налоговое бремя для красноярских предпринимателей увеличится. На последней сессии Горсовета депутаты утвердили повышение коэффициентов для отдельных видов бизнеса, которые платят налог на вмененный доход. Участники рынка уверены, что это неизбежно приведет к росту цен на услуги красноярских компаний.
Татьяна Зеленская: «Для автостоянок максимальное увеличение платы за один автомобиль не должно превысить 2 рубля в день»
На внеочередной сессии красноярского Горсовета, состоявшейся 15 октября, было утверждено повышение налогов для отдельных видов предпринимательской деятельности, сообщает Newslab.ru.
О сути поправок к закону «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Красноярска» депутатам рассказала начальник городского департамента экономики Татьяна Зеленская. По её словам, предполагается увеличить коэффициент базовой доходности К2 до максимального уровня.
Отметим, что, согласно Налоговому кодексу РФ, значения К2 определяются правовыми актами муниципальных образований для всех категорий налогоплательщиков в пределах от 0,005 до 1.
Городские власти решили не крохоборничать и увеличить коэффициент, где это возможно, по максимуму. Так, для парикмахерских коэффициент вырастет с 0,5 до 0,87, для фирм ритуальных услуг — с 0,25 до 0,75; для автостоянок — с 0,5 до 0,76, для продавцов алкогольной и табачной продукции — с 0,4 до 1.
При этом Татьяна Зеленская заявила, что увеличение налога приведет к минимальному росту цен: «Для автостоянок, например, максимальное увеличение платы за один автомобиль не должно превысить 2 рубля в день».
Но есть счастливчики, для которых значение К2 снизится. Так, для налогоплательщиков, торгующих молоком и молочными продуктами через передвижные точки, он уменьшится вдвое — с 0,3 до 0,15. Изменения в налогообложении, по заключению г-жи Зеленской, принесут в городской бюджет дополнительно 124 млн. рублей.
Власти решают свои проблемы за счет малого бизнеса
«Коэффициент 2 отражает базовую доходность и учитывает всю совокупность особенностей конкретной предпринимательской деятельности: ассортимент, сезонность, режим работы, величину доходов и т.д., — объясняет РЕКЛАМЕ-МАМЕ главный бухгалтер ООО «КонтрПлюс» (продуктовые ларьки) Татьяна Лыкова.
— Если К2 резко возрастает, как, например, для продавцов алкогольной и табачной продукции — почти в 2,5 раза, — то и цена на их товар, соответственно, должна существенно подняться. Ведь, по сути, налогами облагается удвоенная базовая доходность — естественно, это приведет к тому, что цена на товары и услуги вырастет».
«Действия власти совершенно логичны. Коэффициент был повышен на виды бизнеса, услугами которого пользуются все слои населения, — сетует РМ владелец сети парикмахерских Маргарита Первухина.
— Эти виды деятельности считаются доходными, и из них в условиях «дырявого» бюджета можно выжать по максимуму. У нас, как обычно, власти решают свои проблемы за счет малого бизнеса, который в большинстве случаев и без того на ладан дышит. Интересно, а за счет чего мы должны увеличивать свои доходы?»
Предприниматель Леонид Елисеев в беседе с РМ отметил, что бизнесмены, работающие по ЕНВД после увеличения К2, могут оказаться в двойственной ситуации: когда налог увеличится, надо будет повышать и цены, а это путь к потере клиентов, что в кризисных условиях смерти подобно. «Некоторые бизнесмены будут вынуждены платить ЕНВД с увеличенным К2 из своего кармана, не поднимая при этом цены», — подчеркнул г-н Елисеев.