новость

Водители мечтают о «правильных» пешеходах

ГИБДД, дабы снизить число смертельных случаев на дорогах, предлагает подкорректировать правила дорожного движения в пользу тех, кто ходит пешком.
Законопроект, по которому водителям придется уступать дорогу пешеходам, не только находящимся на проезжей части, но и тем, кто собирается переходить дорогу, уже составлен.
Однако, по мнению экспертов, предложенные меры будут эффективны только в том случае, если ответственность за нару­шения ПДД будут нести и пешеходы.

На зебре пропускать даже только собирающихся переходить улицу
На «зебре» пропускать даже только собирающихся переходить улицу

Госавтоинспекция подготовила законопроект о внесении изменений в Правила дорожного движения. Изложенные в документе меры обсуждались на семинаре «Повышение безопасности пешеходов», который провели Департамент обеспечения безопасности до­рожного движения МВД России и Российский союз автостраховщиков.

Разработать поправки к ПДД руководство ГИБДД побудила пугающая статистика смерт­ности пешеходов. Из всех ДТП, случившихся в России за восемь месяцев этого года, большая часть — наезды на пешеходов (8400). Под колесами автомобилей в этом году погибло 500 человек. При этом чаще всего люди гибнут на городских дорогах (89% случаев); 11% погибает на загородных дорогах.

Один из основных путей решения проблемы, как считает начальник Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кондратьев, — внесение изменений в ПДД.
Так, ГИБДД предлагает повсеместно распространить обязанность двигаться с включенными фарами: в этом случае пешеходам будет легче заметить приближающийся автомобиль. Также предлагается узаконить поправки, обязывающие водителя «на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу не только ее переходящим, но и тем, кто явно обозначает намерение начать переход».

Также Виктор Кондратьев озвучил «Российской газете» идею создать вблизи офисных и торговых центров зоны с ограничением скорости до 30 км/час, а также обозначить так называемые «жилые зоны», где скорость ограничена до 20 км/час, а преимуществом при движении пользуются именно пешеходы.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД несравнива с водительской
Ответственность пешеходов
за нарушение ПДД несравнима
с водительской

Формирование таких зон предполагает соз­дание искусственных неровностей, архитек­турных препятствий.
Некоторые специалисты рекомендуют активно применять «интеллектуальные светофоры», которые пользуются популярностью на Западе.
Эта техническая новинка оснащена радаром: если к пешеходному переходу, оборудо­ванному таким светофором, подъезжает машина со скоростью более 30 км/час, он зажигает красный свет. Если же машина едет с положенной скоростью, светофор ее пропускает, а красный свет зажигает только в случае, если к переходу приближается пешеход.

Но главное, по мнению экспертов, чтобы законопроекты не были однобокими. «Подобные правила действуют во многих странах, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ автоспортсмен Александр Подольский.

— Но для того чтобы они заработали в нашей стране, нужно, чтобы пешеходы несли ответственность за нарушения ПДД на равных с водителями. У нас в стране нет ни культуры вождения, ни культуры поведения пешеходов на дороге. Законодатели должны продемонстрировать уважение как к пешеходам, так и к водителям. Считаю, необходимо создание подзаконного акта, четко прописывающего ответственность пешехода за нарушения ПДД».

Александр Подольский считает, что пешеходы, как и водители, должны в случае нарушений платить штрафы: «У нас как бывает: перебегает дорогу пешеход с котенком на руках, водитель резко тормозит и врезается в дерево. Пешеход убежал, и искать его никто не будет, а отвечать за аварию придется водителю. А если бы у нас были четко прописанные санкции, которые грозят пешеходу в подобном случае, он бы двадцать раз подумал, прежде чем перебежать дорогу».

Нужна еще и культура перехода в положенных местах
Нужна еще и культура перехода
дороги в положенных местах

Точку зрения автогонщика в интервью «Авторадио из Красноярска» поддержал депутат красноярского Городского совета Владислав Вычужанин, отметивший, что до введения такой нормы нужно несколько лет работать над повышением культуры водителей и пешеходов.

«Вообще, мне нравится идея пропускать пешехода, как только он вступил на проезжую часть. Но, к сожалению, для нас эта мера преждевременна. Мы еще не имеем той культуры движения, чтобы пешеходы переходили дорогу исключительно в установленных местах. Пешеходам надо научиться пользоваться пешеходными переходами, а водителям — пропускать людей хотя бы там», — отметил он.

Старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД по краю Галина Холетина в разговоре с РМ отметила, что некоторые инициативы, включенные в документ, действуют уже сейчас.

«В административном порядке решен вопрос о привлечении водителей к ответственности за то, что они не предоставляют преимущества пешеходам. Тем, кто этого не делает, грозит штраф в размере 1 тысячи рублей», — утверждает Галина Холетина.

Галина Холетина
Галина Холетина

По мнению инспектора ГИБДД, мера о введении специальных зон с ограниченной скоростью движения окажется не всегда уместной для территорий, приле­гающих к офисам и торговым центрам.

«Если говорить об ограничительных знаках в зонах офисов или торговых центров (в Красноярске, к примеру, это районы «Планеты», «Июня» и т.д.), то на парковочной площадке, согласно правилам, скорость автомобиля и так не может быть выше 20 км в час. Иными словами, эти правила уже действуют, — отмечает Галина Холетина.

— Если же говорить о более широком введении этих ограничений в пределах городской черты, то в этом нет особой необходимости. Например, в центре, где тоже много офисов, пешеход, находясь на улице, в любом случае должен действовать согласно установленным правилам. А именно — пройти по тротуару до светофора и переходить дорогу, следуя его сигналам, а не ломиться на другую сторону улицы, выказывая неуважение к водителям и создавая аварийные ситуации».

Многие автолюбители, хотя и называют предложенные изменения в ПДД новым закручиванием гаек со стороны ГИБДД, все же отмечают, что готовы быть более внимательными и вежливыми по отношению к пешеходам — но в том случае, если эти внимание и вежливость окажутся взаимными. И это весьма логично, ведь снижать травматизм на дорогах нужно не только ужесточением правил движения, но и повышением ответственности самих пешеходов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).