новость

Граждане на развлечениях не экономят

Уверенность россиян в завтрашнем дне растет, и привычка экономить на развлечениях, по всей видимости, тоже уходит в прошлое. Посещаемость российских кинотеатров выросла на 8% по сравнению с прошлым годом. Тенденции к восстановлению спроса на развлечения и отдых отметили как красноярские кинопрокатчики, так и владельцы кафе и ресторанов.

Средняя посещаемость кинотеатров за 10 месяцев 2009 кинема­тографического года (начинается 1 декабря), несмотря на кризис, выросла на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 4 октября отечественные кинотеатры посетили 115,64 млн. человек. Кино­сборы в рублях выросли за аналогичный период на 21%, до 19,017 млрд. рублей.

После спада посещаемости в начале года в летний период в кинотеатрах наблюдался наплыв зрителей, что в итоге привело статистику по году в плюс. По мнению экспертов, в кризис пострадали в основном слабые и непопулярные кинотеатры. При этом они уверены, что самым сложным будет скорее следующий год, когда возможно появление низкобюджетных картин, так как многие проекты приостановлены из-за кризиса, а сейчас идет кино, произведенное еще до кризиса.

Александр Вигель: на красноярском кинорынке положительные тенденции
Александр Вигель:
на красноярском кинорынке положительные тенденции

Директор по кинопрокату «Квадро-фильм» Александр Вигель отметил, что на красно­ярском рынке тоже отмечаются положительные тенденции.

«В целом рынок вырос, но у всех, за исклю­чением новых игроков, пришедших в город, снизились цифры посещаемости. Но это вполне объяснимо.
В полную мощность заработал «Киномакс», который рассчитан более чем на 2000 мест. «Море Синема», имеющий 7 залов, тоже сейчас поднимает голову. Эти проекты забрали в среднем по 15% аудитории у бывших лидеров, кинокомплекса «Луч» и мультиплекса «Квадро-фильм», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Александр Вигель.
— Но в целом рынок подрос как раз на 8-9% по сравнению с прошлым годом, просто мы это не так явно ощутили из-за снижения посещений, которое произошло за счет увеличения количества залов».

При этом Александр Вигель не согласился с московскими экспертами по поводу сложностей, которые ожидают кинопрокатчиков в будущем году. Поскольку следующий год по киноновинкам обещает быть «просто ломовым» по сравнению с годом текущим.

«У кинопрокатчиков сейчас проблема не в том, что продукта нет или не будет, а в том, куда этот продукт ставить.
В конце 2009 года выйдет в прокат «Аватар», затем «Черная молния», дальше, совершенно не давая опомниться зрителю, в январе выходят «Шерлок Холмс», «Легион», «Воображариум доктора Парнаса», «Человек-волк», «Остров проклятых», «Робин гуд», «История игрушек-3», «Шрек навсегда» и другие.
К весне ждем фильм Тима Бертона «Алиса в стране Чудес», а также «Любовь в большом городе-2», «Любовь-морковь-3». Первая часть фильма «Утомленные солнцем» выйдет ориентировочно к 9 мая, вторая часть — в октябре. Никто не сомневается в том, что эти фильмы по киносборам перегонят «Иронию судьбы-2», поскольку Никита Михалков может раскручивать проекты, придавая им масштаб национального события.
И на перечисленных мною фильмах кинобум, который случится в 2010 году, не заканчивается: очень много картин», — подчеркнул г-н Вигель.

Цены на билеты начнут расти уже в этом году
Цены на билеты
начнут расти уже в этом году

По его словам, цены на кинобилеты начнут расти уже в этом году. По России средняя стоимость билета составляет 160 рублей, на красноярской площадке средний билет сос­тавляет примерно 100-120 рулей, отмечает Александр Вигель.
Поэтому вне всякого ценового сговора красноярские кинопрокатчики начнут подтяги­ваться к общероссийской цифре. Гарантировано цены вырастут уже этой осенью.

Оживление в спросе отмечают не только кинопрокатчики, но и владельцы и управляющие ресторанов и кафе. По их оценкам, с приходом осени посещаемость выросла на 30%.

«Количество посетителей по сравнению с летом выросло примерно на 30%. Лето — это сезонно провальный период, на него никогда владельцы ресторанов и кафе особых надежд не питали, сейчас этот период закончился, и спрос восстанавливается, — рассказывать арт-директор ресторана «The James Shark Pub» Юрий Синцов.

— Возможно, это увеличение связано с тем, что у людей финансовое положение стабилизировалось, однако все-таки в первую очередь сказались погода и наличие людей в городе, потому что период отпусков закончился, и все отдыхающие вернулись в Красноярск. Зимой мы ожидаем ажиотажный спрос, и следующий год будем продвигаться, ежедневно наращивать количество гостей в день и соответственно и выручку. Ну, а летом будет опять сезонный спад».

Дмитрий Степанов: общество отдышалось и адаптировалось
Дмитрий Степанов: общество отдышалось

С тем, что красноярцы действительно стали чаще посещать рестораны, кинотеатры и другие увесе­лительные заведения соглашается и владелец сети «Чемодан» Дмитрий Степанов.

«Заметно, что общество немного отдышалось от стресса, который произошел год назад.
Люди провели реструктуризацию расходов, адапти­ровались психически, научились в новых реалиях жить и зарабатывать деньги, погасили долги, залатали финансовые дыры в своих бюджетах, за счет чего произошло улучшение финансового состояния, соответственно, и посещение заведе­ний увеличилось, — подчеркивает Дмитрий Степанов.

— В наших заведениях число посетителей за последние месяцы увеличилось на 30%. На увеличении посещений сказалось и то, что летние жаркие дни закончились, и красноярцы вернулись отдыхать в теплые, уютные помещения ресторанов и кафе».

30-процентное увеличение спроса — это очень хороший рост, однако делать окончательные выводы о том, как долго эта тенденция продлится, аналитики не спешат. Подводить итоги года можно будет в декабре, когда станет ясно, чего ожидать от 2010 года.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).