новость

Бензиновый индикатор кризиса

Не секрет, что по изменению уровня потребления бензина можно оценивать как общий уровень деловой активности, так и уровень благосостояния граждан.
Согласно федеральным данным, по итогам года потребление бензина не только останется на докризисном уровне, но и продемонстрирует небольшой рост. В Красноярском крае ситуация пока не так одноз­начна.

Потребление бензина в России вырастетПрогнозные расчеты по потреблению бензина в России на конференции «Биржевой и внебир­жевой рынки нефтепродуктов РФ» в начале октября представил генеральный директор ИГ «Петромаркет» Яков Рудерман.

По его данным, потребление бензина по итогам 2009 года составит 31,7 млн. тонн — против 31,3 млн. в 2008 году (+1,3%). Начиная с 2003 года рост этого показателя был в пределах 3-4%.

При этом столь малое увеличение в 2009 году не должно смущать — в I квартале текущего года падение потребления бензина, по данным ГП ЦДУ ТЭК (Государственное унитарное предприятие Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса), составило 10-15%. В мае ситуация стабилизировалась: потребление сравнялось с показателями годичной давности.

Яков Рудерман в интервью BFM.ru указал, что первое полугодие для рынка нефтепродуктов России было провальным. В том числе и за счет резкого снижения потребления бензина частными лицами. Поскольку именно на этот период пришелся пик увольнений представителей среднего класса — основных владельцев легковых машин в стране.

Пресловутый кризис - не повод отказаться от поездок
Пресловутый кризис -
не повод сократить
кол-во поездок

«Наблюдения показывают, что сейчас уволенные как-то приспособились к новой экономической ситуации — нашли новую работу или переориен­тировали траты.
Теперь выясняется, что основной удар кризиса пришелся по «синим воротничкам», а в их среде автомобиль до сих пор воспринимается как роскошь, а не средство передвижения», — поясняет он.

По словам Рудермана, автомобиль для среднего класса в России — статусная вещь, и от поездок на нем его представители откажутся только при наступлении совсем плохой финансовой ситуации в семье.

По данным, которые представили РЕКЛАМЕ-МАМЕ специалисты Красноярскстата, объем розничных продаж автомобильного бензина с учетом нефор­мального сектора экономики за первые два квартала тоже продемонстрировал рост. Так, в крае в январе-июне 2009 года он составил 10 580 067,6 тыс. рублей, или 107,1% к соответствующему периоду 2008 года в сопоставимых ценах.

Между тем, согласно официальному отчету крупнейшей розничной сети Красноярского края ОАО «Красноярскнефтепродукт» за первое полугодие кризисного года наблюдается снижение выручки относительно анало­гичного периода 2008 года. Основными факторами спада обозначены снижение цен, усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов в крае и падение платежеспособности потребителей в период финансового кризиса.

В сети автозаправок ООО «Фортуна-Плюс» сказали, что увеличения объема потребляемого красноярцами бензина не заметили, однако подробнее рассказать о динамике потребления бензина отказались.

А вот сети заправок «Магнат-РД» РМ рассказали, что небольшое увеличение потребления бензина за последний месяц прослеживается, но объяснили этот сезонным фактором.

«На примере нашей сети заправок потребление бензина увеличивается, но это не означает, что и в целом по рынку происходит аналогичное увеличение, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ старший менеджер по рекламе и маркетингу ООО «Магнат-РД» Елена Дригота.
— Это может быть обусловлено совсем другими факторами. Например, большое влияние на потребление бензина имеет цена продукта, проведение рекламных акций, месторасположение заправок, величина сети АЗС».

Елена Дригота отметила, что в компании не заметили, чтобы в летний период автовладельцы экономили на бензине.

«Летом и осенью уменьшения потребления не было, и даже можно отследить небольшой рост. Но это увеличение не столько связано с кризисом, сколько с сезонностью. Ведь потребность в постоянном транспортном перемещении возрастает с увеличением деловой активности населения. И в этом смысле сентябрь, октябрь, ноябрь считаются одними из самых активных месяцев, когда люди наиболее часто перемещаются на автомобилях, — отметила она. — Также возможно, что этот прирост связан не только с сезонностью, но и с рекламными кампаниями, которые мы проводим часто».

В розничной сети Магнат РД  потребление бензина увеличивается,
В розничной сети «Магнат РД» потребление бензина увеличивается

Как бы там ни было, бензин считается продуктом первой необходимости, ведь это хлеб для машины, поэтому, уверяют РМ красноярские авто­владельцы, на этом продукте очень трудно экономить.

Стали ли вы экономить на бензине?

Мария, 34 года, руководитель отдела продаж:

— Нет, меньше бензина покупать не стала. Начать экономить на бензине очень трудно, ведь ты как жил, так и живешь. Я не сокращала количество поездок по работе и по личным делам, соответственно, и объем потребляемого бензина остался прежним.
А за последний месяц я даже больше ездить стала. Отпуск закончился, компания требует большего объема продаж, надо больше ездить, успевать встретиться с большим количеством людей, а это все бензин.

Валерий, 32 года,
торговый представитель, работает на личном автомобиле

- Мне в связи с характером работы приходится много ездить по городу, поэтому как бы я ни желал уменьшить объем покупаемого бензина, у меня не получается. А с кризисом объем работы только вырос, значит, и затраты на бензин тоже.

Галина, 41 год, журналист

— Для меня вождение — это удовольствие. Одно из немногих, которое я могу себе позволить. Это мобильность и удобство, чего в моей жизни и так не слишком много. И потому я, скорее, буду экономить на одежде, развлечениях, но не на бензине. Понятно, что при значительном росте цен на ГСМ это придется делать все равно, вот за счет роста цен я готова экономить.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»