Некоторые российские автодилеры, попадая в сложную финансовую ситуацию, начинают играть не по правилам, пуская полученные по факту покупки деньги на свои нужды, из-за чего покупатели, оплатившие автомобиль, не могут его получить.
С этой проблемой столкнулись сотни покупателей автомобилей Ford, Audi, Volkswagen и Skoda. Импортеры машин заверили, что сейчас проблемы решаются, и что клиенты красноярских дилеров подобных проблем не испытывают.
У Форда пять проблемных дилеров ...
Наибольший финансовый урон понесли дилеры двух компаний — «Форд мотор компани» и «Фольксваген груп рус». По информации «Ведомостей», обнаружено пять таких дилеров Ford — новосибирская «Автолэнд-Сибирь» ликвидируется, а на вологодском «Автоцентр Щеглино», магнитогорском «Магтехноцентре», «Стерлитамак-моторс», «Сургут моторс» начата процедура банкротства.
У Volkswagen — четыре проблемных дилера: новосибирские «Престиж-авто» (Audi) и «Транзит-сервис» (Skoda, у обоих дилерство отозвано), уфимский «Ак моторс» (Volkswagen), казанский «Нур-авто» (Volkswagen и Skoda).
у Фольксвагена четыре
Покупатели, приобретавшие автомобили у этих дилеров, либо не получили свои машины, либо им было отказано в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС, без него нельзя поставить автомобиль на учет в ГИБДД).
Представители Ford и Volkswagen не стали говорить, сколько оплаченных автомобилей эти дилеры не передали покупателям. Источник, близкий к Volkswagen, лишь отметил, что «Престиж-авто» не оплатила импортеру 41 автомобиль Audi, «Транзит-сервис» — 43 Skoda, «Ак моторс» — 114 Volkswagen, «Нур-авто» — около 120 Skoda и 150 Volkswagen. А руководитель инициативной группы клиентов «Магтехноцентра» Олег Бакиров рассказал, что дилер передал 49 покупателям автомобили без ПТС, еще около 70 остались без машин.
Как рассказали РЕКЛАМЕ-МАМЕ в представительстве компании «Фольксваген груп рус», подобные неприятные ситуации возникли из-за того, что автомобили от импортера в салоны автодилеров поступали с отсрочкой платежа.
«Существует практика, когда дилеры сначала получают автомобили, машины стоят в салоне, чтобы продемонстрировать потенциальным покупателям. По этой схеме автомобиль оплачивается после того как находится покупатель. Соответственно мы поставляем автомобили и деньги сразу не получаем, а покупатель получает документ от импортера через несколько дней после покупки, — объясняет РМ PR-менеджер «Фольксваген груп рус» Юлия Карулина.
У красноярского дилера Фольксваген «Медведь-Ходлинг» ситуация стабильная
— Этим промежутком времени и воспользовалось дилеры, кто-то по злому умыслу, кто-то потому что оказался в критических обстоятельствах, деньги за автомобили нам не перечислил.
Таким образом, получилось так, что автомобили, которые были переданы клиентам, продолжают находиться в собственности импортера. И такая ситуация возникла в нескольких городах».
Однако, как заверяют представители импортеров, эти проблемы скоро будут решены, и даже более того, красноярским потенциальным покупателям новых машин этих марок бояться нечего.
«Сейчас мы ужесточили контроль за дилерами, поэтому новых прецедентов не возникнет. В Красноярском крае (официальный дилер «Медведь-Холдинг») у нас подобных ситуаций нет и не было. Ситуация у красноярского дилера стабильна. Уверена, что и перечисленные случаи — это все что есть, и новых случаев не будет», — подчеркнула Юлия Карулина.
«Редут» - очень добросовестный партнер, отметили в московском
офисе Форда
Аналогичное мнение высказали и представители «Форд мотор компани». «Подобных случаев в Красноярске не было, и мы уверены, что и не возникнет. Красноярский дилер («Форд центр Редут») очень добросовестный бизнес-партнер», — подчеркнула директор по связям с общественностью «Ford Russia» Екатерина Кулиненко.
С мнением импортеров согласился генеральный директор «Ауди центра в Красноярске» (марка входит в группу марок, входящих в концерн «Фольксваген Груп Рус», «Volkswagen легковые автомобили», «Volkswagen коммерческие автомобили», Audi и Skodа) Ринат Тухватулин, подчеркнув, что в его дилерском центре подобных прецедентов не случалось.
Ринат Тухватулин:
подобных ситуаций у нас
никогда не было
«Надеюсь, что эти недобросовестные дилеры уже дилерами Audi, Ford, Volkswagen, Skoda не являются, — отметил Ринат Тухватулин. — Мы всегда предельно честно и до конца ведем диалог с клиентами, и подобных ситуаций у нас никогда не было.
Схем работы с импортером достаточно много.
Мы, например, берем предоплату с клиента, после чего привозим автомобиль, клиент его осматривает и доплачивает оставшуюся сумму, после чего получает на руки ПТС. Эта схема предельно откровенна, честна, и позволяет избежать в нынешней ситуации возникновение условий, при которых дилер может заиграться такими вещами».
Пока некоторые автодилеры, находящиеся на грани банкротства, ведут себя не очень добросовестно по отношению к импортерам и покупателям, явных предпосылок к улучшению ситуации на рынке не наблюдается.
По данным продаж новых автомобилей в России, которые обнародовал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, падение объема продаж на российском рынке испытывают как отечественные производители, так и иностранные.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 9 месяцев 2009 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 51% — до 1 млн 110,226 тысяч единиц. Снижение продаж в сентябре 2009 года составило 52% — до 117,981 машин.
Между тем, федеральные чиновники продлили срок действия повышенных пошлин на ввоз иномарок еще на девять месяцев.
Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Документ был согласован всеми министерствами и аппаратом Белого дома.
Заградительные пошлины продлили.
Пошлины на подержаные иномарки, возможно, оставят и навсегда
Решение не продлевать действие повышенных пошлин даже не обсуждалось, рассказывает чиновник, входящий в правительственную комиссию по защитным мерам: их действие пока не принесло нужного результата, а значит, надо эти защитные меры продлить.
«Поскольку кризис не кончился, отменять их рано, но вводить на постоянной основе тоже не стоит — нужно будет посмотреть, как будет чувствовать себя рынок через девять месяцев», — рассказал газете «Ведомости» представитель Минпромторга.
При этом пошлины на новые иномарки после «второго срока» могут быть отменены, рассказали два чиновника, входящие в правительственную комиссию. А на подержанные иномарки они могут быть установлены и на постоянной основе — слишком большой ущерб они наносят российским производителям, считают федеральные власти.