новость

Красота — не порок, а высокие технологии

Власти Франции и Англии негативно относятся к рекламе, содер­жащей хотя бы малую толику лжи, и фотографиям в журналах, обработанных в «Фотошопе». По их мнению, необходимо под улучшенными «Фотошопом» фотографиями делать пояснительные подписи, чтобы обычные люди не впадали в иллюзии.
Российские представительницы прекрасного пола к отретуши­рованным фотографиям относятся положительно, а дизайнеры отмечают, что делать соответствующие подписи придется под каждой фотографией в журнале.

Французские законодатели готовы выйти на космический уровень заботы о потребителе, решив потребовать от рекламодателей и редакторов журналов снабжать фотографии подписями о том, что изображение улучшено с помощью компьютерной обработки.

По мнению французов, улучшенные дизайнерами изображения заставляют обычных граждан, в особенности женщин, чувствовать собственное несо­вершенство и неидеальность мира, в котором живут.

Французские законодатели готовы выйти на космический уровень заботы о потребителе
Французские законодатели готовы выйти на космический уровень заботы о потребителе

Аналогичные настроения зреют и в Великобритании. Но у британских законодателей пока менее серьезные претензии к программам цифровой ретуши. Англичане предложили рекламодателям подписывать отрету­шированные фотографии в глянцевых журналах.
«Когда подростки и молодые женщины видят идеальных моделей в журналах, они испытывают разочарование по поводу собственной внешности», — поясняет BFM.ru член британского парламента от Либерально-демократической партии Джо Свенсон.

В России заставлять рекламодателей и фоторедакторов журналов подписывать ретушированные фотографии пока никто не пытался. Красноярские дизайнеры и фотографы уверены, что в этом случае ставить под фото подписи «Фото обработано в программе PhotoShop» придется практически под всеми изображениями.

«Неотретушированных фотографий не бывает. Любая картинка коррек­тируется: убавляется или добавляется яркость, контрастность, делается темнее или светлее в зависимости от того, какую реакцию она должна вызывать, — поясняет РЕКЛАМЕ-МАМЕ дизайнер Наталья Потеряйко.

— «Фотошоп» создает лживую картинку в основном в неумелых руках, и выглядит это примерно как пластиковая кожа. Больше «фотошопят» женщин, нежели мужчин. В журнале, который я размещала в Интернете, даже директор салона красоты была отретуширована: были убраны морщины, кожа сделана более матовой».

Уроки по улучшение (увеличению) женской груди входит в любой базовый курс по Фотошопу
Уроки по «небольшому улучшению» (увеличению) женской груди входит в базовый курс по Фотошопу

Профессиональный фотограф Юлия считает, что воплотить данную инициативу в жизнь нереально. «Все фотографии для печати обра­батываются в «Фотошопе», но не на всех делается ретушь. По логике, следовало бы писать «внешность модели изменена обработкой в «Фотошопе», но и это бы не отражало действительности. У кого-то всего лишь прыщики закрасили, а у кого-то — нос новый нарисовали или талию осиную.

То есть еще раз повторяю, это нереально. А потому нужно искать другой способ «открывания глаз народу». Например, подписывать «внешность модели на снимке может отличаться от реальной» или «будьте осторожны, сказка!», — иронизирует она.

Все фотографии для печати обрабатываются в «Фотошопе»
Все фотографии для печати обрабатываются в «Фотошопе»

РЕКЛАМА-МАМА считает, что требование обязательного раскрытия истинной природы красоты в рекламе разрушит привлекательность людей и мест, чей образ использован в рекламе. Ведь модель с безупречной фигурой, кожей и макияжем успешнее «продаст», к примеру, средства по уходу за телом. Реклама — не ложь, а демонстрация идеала, к которому непременно приблизится потребитель, купивший рекламируемый товар.

Кстати, как показал опрос РЕКЛАМЫ-МАМЫ, чувства российских предста­вительниц прекрасного пола наличие ретушировано-идеальной красоты на обложках журналов и изображениях рекламы не трогает.

Ранят ли ваши чувства изображения «девушек с обложки»?

Наталья, 23 года:

— Абсолютно не ранит. Против компьютерной обработки фотографий ничего не имею. Я в «Фотошопе» сама себе убираю некоторые нежелательные детали, скоро, думаю, буду убирать и морщины, и цвет лица выравнивать.

Татьяна, 27 лет:

— Меня это абсолютно не задевает, поскольку никаких проблем или комплексов касаемых собственной внешности нет. Поэтому на фотографии красивых моделей мне по большей части все равно. Видимо у иностранцев по этому поводу больше комплексов, чем у российских девушек. Наверное, это происходит еще и потому, что русские девушки считаются самыми красивыми. У нас в менталитете заложено следить за своей красотой, заниматься спортом, краситься.
Я думаю, что подписи под фотоизображениями моделей, которые обработаны в фотошопе, нужны не столько для чувственного спокойствия женщин, сколько для мужчин, чтобы они не тешили себя иллюзиями по поводу истинной внешности моделей или звезд шоу-бизнеса. Думаю в этом случае, те звезды, которым нечего скрывать и приукрашивать, попросят не обрабатывать себя в фотошопе.

Ирина, 25 лет:

— Меня как нормального человека чужая красота не ранит. Более того, мне приятно смотреть на красивых людей, будь они в жизни или на картинке.
Ничего дурного в использовании программ для коррекции изображения я не вижу, это стандарт визуального оформления. Правда, некачественное ретуширование и чрезмерное приукрашивание действительности может вызвать улыбку и даже здоровый смех, ну, а позитивные эмоции прод­левают жизнь.

Юлия, 42 года:

— Меня не ранит. Я знаю, как это сделано, и могу представить, каковы эти модели на самом деле. Хотя за подрастающее поколение тревожно — девочкам-подросткам не так-то враз и объяснишь, что эти тети — не совсем настоящие.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).