новость

Бизнес на любви к футболу и пиву

Благодаря ажиотажу вокруг чемпионата Европы по футболу красноярский ресторанный бизнес как никогда ясно осознал, что на страстях фанатов футбола можно неплохо заработать.
Однако кризис внес свои корректировки: спорт-бары либо закрылись, либо перепрофилировались из узкоспециализированных заведений в кафе более широкого формата.
Управляющие профессиональных спорт-баров отмечают, что с кризисом болельщики посещать их не перестали, но одних фанатов футбола, посещающих не столь частые топ-матчи, мало, чтобы в полной мере «прокормить» спортивное кафе.

Настоящие болельщики не променяют спортбары на домашний телевизор
Настоящие болельщики
не променяют спорт-бар
на домашний телевизор

Существует мнение, что с приходом кризиса люди начали экономить буквально на всем, в том числе и на развлечениях.
Поэтому предположение, что в тяжелые времена любители футбола посещению прямых транс­ляций в спорт-барах предпочитают потягивать пиво и радоваться забитым голам дома у телевизора, по меньшей мере, логично. Однако это не совсем так, а еще вернее, совсем не так.

«Кризис не затронул повышенного интереса болельщиков футбола к просмотру трансляций в баре. Нехватки посе­тителей во время спортивных трансляций мы не ощущаем, болельщиков в эти дни достаточно. Я бы даже сказал, болельщики — это наша самая стабильная аудитория клиентов», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Александр Ганцелевич, директор спор­тивного кафе «PLAY OFF».

Отмечая те же тенденции, в разговоре с РМ заместитель директора бара «Футбол» Дмитрий Тронин подчеркнул, что повышенный интерес болель­щиков к матчам заставил владельцев спорт-кафе сделать вход платным.

«Спрос на услуги нашего бара постоянен, основная часть аудитории сформирована. Так, все места на отборочный матч Россия — Германия были выкуплены еще две недели назад. И, несмотря на то, что мы выставим дополнительные столы, мы не сможем вместить всех желающих, — рассказывает Дмитрий Тронин.

Дмитрий Тронин: на топ-матчи вход платный
Дмитрий Тронин: на топовые матчи
вход платный

— Анализируя повышенный интерес к топ-матчам, мы даже вынуждены были ввести плату за вход в дни трансляций (100-200 рублей). Этот шаг мы сделали по трем причинам.
Во-первых, чтобы отсеять людей, незаинтересованных в спортивных трансляциях.
Во-вторых, бывают случаи, когда забронировавшие места люди не приезжают, и мы рискуем не продать места, а заплативший за место уже мотивирован на 100%.
В-третьих, такой ход помогает подстраховаться в случае невысокой выручки. Ведь доход во время матчей делается в основном на продаже традиционного футбольного напитка — пива. И чтобы попасть в бар в дни матчей, люди готовы платить за вход».

В дни топ-матчей спортивные бары от недостатка клиентов не страдают, и все-таки текущее положение дел не столь чудесно, как хотелось бы владельцам спорт-кафе.
По словам руководителей красноярских спорт-баров, в кризис этот сегмент рынка столкнулся с двумя проблемами: недостаточной напол­няемостью баров в дни, когда матчей нет, и необходимостью расширять формат. Собственно, одна проблема вытекает из другой.

Сейчас, по словам участников рынка, спорт-бары, которые открылись на волне ажиотажа, связанного с чемпионатом Европы по футболу, закры­ваются, спрос снизился.

Спортбар PlayOff
Спорт-бар «PlayOff»

Г-н Ганцелевич отметил, что, если раньше в пятницу вечером в кафе было не попасть, то сейчас это можно сделать без особого труда.
Это происходит не потому, что топ-трансляции проходят не каждый день, а в связи с узко­специализированным позиционированием: в спорт-кафе заходят перекусить не так часто, как в обычное кафе.

«Мы всегда позиционировались как спортивное заведение, связанное в большей степени с просмотром матчей, выплеском эмоций, распитием пива, и в меньшей степени с едой. И если человеку нужно просто покушать, он скорее пойдет в другое кафе. Наполняемость бара весомо падает в дни, когда матчей нет», — заверил он.

Такая ситуация заставляет представителей этого бизнеса соответствовать потребностям целевой аудитории, преобразовывая узкоспециализи­рованные заведения в более «широкоформатные».

Так, бар «Футбол» после ремонта (апрель 2009-го) позиционируется не как исключительно спортивный бар в европейском понимании, а как бар в спортивной стилистике.

Спортбар Футбол
Спорт-бар «Футбол»

«Спортивные болельщики, которые посещают спорт-бары исключительно ради просмотра футбола или других соревнований, как правило, составляют около 15% аудитории наших постоянных гостей, — говорит г-н Тронин.
— Остальные 85% интересуются спортом опосредованно: они приходят в бар, чтобы пообщаться, отдохнуть, расслабиться после очередной рабочей недели. Но мы в любом случае стараемся не разделять наших гостей по принципу «фанат — не фанат», доброжелательно относимся ко всем».

Изменение формата заметно и в том, что в так называемый прайм-тайм — вечер пятницы и субботы с 20:00, — когда нет крупных трансляций (игры сборной, топ-матчи российского первенства, некоторые олимпийские дисциплины), в баре звучит фоновая музыка, а матчи демонстрируются без звука.

«Большинству гостей интересней именно общение, музыка, развлечения — этакая домашняя вечеринка. У нас фанатам скучно будет 6 дней в неделю. Но на трансляциях, когда бар забивается под завязку, атмосфера соответствует всем представлениям о настоящем спортивном баре», — резюмирует Дмитрий Тронин.

Поскольку вопрос наполняемости бара в свободные от трансляций дни остается открытым, о необходимости искать новые решения по формату говорит и Александр Ганцелевич:
«Учитывая эти тенденции, мы тоже сейчас ищем пути изменения формата, рассматриваем варианты расширения, планируем трансляцию других видов спорта, хоккея, например».

Любовь к спорту через коллективный просмотр с пивом и фисташками пропагандируют и первые лица государства
Любовь к спорту через коллективный просмотр матчей в спорт-барах
пропагандируют и первые лица государства

Хотя участники рынка отмечают, что сейчас дефицита баров спортивной направленности в городе нет, поскольку «пиковые» матчи транслирует большинство кафе, все-таки профессиональных спорт-баров в городе мало, и успешная их деятельность зависит от умения владельцев под­строиться под более широкие потребности целевой аудитории.

«Будущее у спорт-баров есть, но на одной специализации на спортивной тематике далеко не уедешь. Думаю, в будущем произойдет смещение этого сегмента в сторону пивных баров, куда можно прийти не только посмотреть матч, но и просто выпить пива, обсудить матчи и насущные дела», — считает директор спортивного кафе «PLAY OFF».

По прогнозам г-на Тронина, сегменту есть куда и за счет чего расти. «Спорт-бары имеют хорошие условия для развития в Красноярске. Спорт становится все популярнее, особенно футбол в свете последних успехов сборной. В городе сейчас не более 10 заведений, которые пози­ционируются именно как спорт-бары, и они достаточно равномерно распределены по районам, — отметил он.

— Если каждый спорт-бар будет пытаться найти и занять свою уникальную нишу, они выживут спокойно, поскольку спрос есть, и он стабилен, нужно просто найти свой формат, позиционируя себя не только для людей, любящих спорт, а ориентируясь на общую массу клиентов».

Радость надо с кем-нибудь разделить
Радость необходимо
с кем-нибудь разделить

Действительно аудитория спортивных фанатов не так широка и, как правило, привязана к календарю спортивных состязаний.
Поэтому логично, что нужно ориентироваться на вкусы и предпочтения обычных людей, но при этом создавать свою уникальную атмо­сферу, которая создается не только транс­ляцией матчей, но и общим антуражем заведения, количеством и качеством услуг и предложений.

РМ надеется, что будущий год будет для спорт-баров более успешным, чем текущий. Поскольку 2010 год будет насыщен спортивными событиями: зимняя Олимпиада, чемпионат мира по хоккею. А если наши футболисты успешно выступят в отборочном туре, то и на чемпионате мира по футболу будет на что посмотреть и за кого поболеть.

Как часто Вы ходите в спорт-бары?

Антон, 30 лет, фанат футбола.

Хожу часто. В зависимости от матчей, раз в неделю, иногда чаще. Хожу в спортивные бары даже на те матчи, которые некоторые болельщики смотрят дома по телевизору.
Привычка и желание смотреть матч в компании единомышленников и с кружкой пива в руках сильнее необходимости экономить. Готов отказаться от чего-нибудь другого, но не от посещения спорт-баров.
Не понимаю, как неравнодушный к футболу человек может смотреть такие матчи как «Россия-Германия» дома. Для меня это исключено, я с компанией друзей еще недели три назад заказал столики в спорт-баре на 10 октября.

Полина, 35 лет, активная болельщица.

Я активно болею за нашу сборную большую часть своей жизни (с 15 лет), но привычка или даже мода ходить в спорт-бары появилась сравнительно недавно, лет пять назад. Сейчас, с приходом кризиса посещения спорт-баров стали не столь частыми, как раньше.
Хожу с мужем и его друзьями только на крупные и знаковые матчи не чаще одного раза в месяц. Обязательно пойду в спортивный бар на матч нашей сборной со сборной Германии. Вперед, Россия!!!

Виктор, 22 года, фанат футбола.

Ни я, ни мои друзья с кризисом не стали меньше ходить в спорт-бары. И это произошло не из-за того, что у нас работа есть и на частые посещения баров у нас есть деньги, нет. Просто экономить на этом, смотря матчи по телевизору дома, для нас не актуально — не те эмоции, не та атмосфера!
Если наши выиграют, во всю силу не поорешь, как можно в баре, не побежишь с соседом обниматься и так далее. Просмотр матчей в спорт-баре — это святое.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).