новость

Туроператоров спасли базы отдыха

Рынку внутреннего туризма этим летом повезло больше, чем его «коллеге», туризму выездному. Спрос на услуги компаний, специ­ализирующихся на организации отдыха в России, этим летом падения не показал, а в некоторых направлениях даже вырос. По словам представителей красноярских туроператоров, хитом продаж летнего сезона стали путевки на базы отдыха.

В отличие от потока туристов, выезжающих за рубеж, который, по прог­нозам Федерального агентства по туризму, в этом году упадет на 30%, сокращения на рынке внутреннего туризма не наблюдается.
Еще до начала летнего сезона аналитики предсказывали, что многие туристические ком­пании будут вынуждены, дабы выжить, переориенти­роваться на рынок внут­реннего туризма, и начать оказывать больше услуг местным жителям. Эти прогнозы, по словам местных туристических компаний, оправдались лишь наполовину.

Озеро Белё
Красноярцы и до кризиса любили отдыхать на хакасских озерах

Услуги для местных туристов в Красноярском крае в этом летнем сезоне действительно приобрели актуальность. По наблюдениям участников рынка, в отличие от туристических агентств, которые специализируется на выезд­ном туризме, компании, организующие отдых внутри региона, не ощутили серьезного оттока клиентуры, так как были ориентированы на местных жителей, многие из которых отказались от дальних поездок.
Одним из перспективных направлений в этой сфере стали путевки на базы отдыха. Это направление не продемонстрировало никакого падения, и даже нарастило обороты.

«Прошедший летний сезон, мы считаем, был достаточно продуктивен в плане внутреннего туризма. По озерному отдыху был задействован весь сегмент туристических баз — от простого размещения до элитного. Спрос был большой, даже мест хватало не всем, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ менеджер по бронированию внутренних туров ООО ТЭК «Дискавери» Павел Чураков.
— Но по сравнению с прошлым годом продажи остались на прежнем уровне, возможно, это связано с дождливым летом. Поскольку сезон был дожд­ливым, туристам часто не везло с погодой».

Может быть, именно погодный фактор и объясняет тот факт, что повы­шенный спрос наблюдался не по всем направлениям. По словам Павла Чуракова, компания ощутила некоторый спад в спросе на походы в Ергаки и на сплавы. «Количество баз и организация отдыха на турбазах растет, в то время как условия проведения активных туров остаются прежними. Для нашей компании это связано с иначе расставленными акцентами в проведении рекламной кампании», — подчеркнул г-н Чураков.

Анна Шишкина
Анна Шишкина

Руководитель отдела рекламы и PR ТА «Дюла-тур» Анна Шишкина согла­силась с указанной менед­жером ООО ТЭК «Дискавери» тенденцией, однако повышенный интерес красноярцев к отдыху на базах объяснила другими причинами.

«Спрос на путевки на базы отдыха в Красноярском крае в целом остался на уровне прошлого года. Но кое-где был даже выше, чем в прошлом сезоне. Это связано с тем, что мы объявляли различные акции, разрабатывали спецпредложения на путевки, — отмечает РМ Анна Шишкина.
— В этом году все боролись за клиентов, так как боялись, что сезон будет сложным. Он и был сложным, приходилось быстро и гибко реаги­ровать на уменьшение спроса скидками. Мы разрабатывали и проводили дополнительные развлекательные программы, чтобы люди, приехав на базу отдыха за те же деньги, получили больше услуг. С помощью этих инстру­ментов выравнивался спрос».

Ергаки
Спрос на Ергаки этим летом несколько упал

Несмотря на то, что спрос на базы отдыха увеличился за счет проведения множества акций, спецпредложений и скидок прибыль у туристических ком­паний в этом сегменте оказалась не больше, чем в прошлом году. Но и не меньше, а это для кризисного времени совсем неплохо.

Также Анна Шишкина рассказала, что прогнозы увеличения количества туристов, которые вместо заграничных пляжей решили в этом году посетить российские курортные зоны, не оправдались.

«Повышения спроса по направлениям Черноморское побережье, Анапа, Геленджик в Красноярске не произошло. Мы связываем это с тем, что летом было очень много специальных предложений зарубежного отдыха. Стоимость поездки, например, в Турцию, порой была в два раза ниже, чем на Черное море. Понятно, что при такой ситуации многие, даже плани­рующие отдыхать на Черном море, предпочли ехать в Турцию, то есть туда, где и условия для отдыха лучше, и цена за путевку ниже», — резюмиро­вала г-жа Шишкина.

РЕКЛАМА-МАМА рада, что для красноярских компаний летний сезон ока­зался плодотворным. Но хотелось бы пожелать, чтобы туризм в нашем крае развивался, ориентируясь не только на местных жителей, но и на ино­странных гостей. Ведь с развитием этой сферы туризм поможет нарастить не только бюджеты компаний, но и бюджет своего региона.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).