Рынку внутреннего туризма этим летом повезло больше, чем его «коллеге», туризму выездному. Спрос на услуги компаний, специализирующихся на организации отдыха в России, этим летом падения не показал, а в некоторых направлениях даже вырос. По словам представителей красноярских туроператоров, хитом продаж летнего сезона стали путевки на базы отдыха.
В отличие от потока туристов, выезжающих за рубеж, который, по прогнозам Федерального агентства по туризму, в этом году упадет на 30%, сокращения на рынке внутреннего туризма не наблюдается.
Еще до начала летнего сезона аналитики предсказывали, что многие туристические компании будут вынуждены, дабы выжить, переориентироваться на рынок внутреннего туризма, и начать оказывать больше услуг местным жителям. Эти прогнозы, по словам местных туристических компаний, оправдались лишь наполовину.
Красноярцы и до кризиса любили отдыхать на хакасских озерах
Услуги для местных туристов в Красноярском крае в этом летнем сезоне действительно приобрели актуальность. По наблюдениям участников рынка, в отличие от туристических агентств, которые специализируется на выездном туризме, компании, организующие отдых внутри региона, не ощутили серьезного оттока клиентуры, так как были ориентированы на местных жителей, многие из которых отказались от дальних поездок.
Одним из перспективных направлений в этой сфере стали путевки на базы отдыха. Это направление не продемонстрировало никакого падения, и даже нарастило обороты.
«Прошедший летний сезон, мы считаем, был достаточно продуктивен в плане внутреннего туризма. По озерному отдыху был задействован весь сегмент туристических баз — от простого размещения до элитного. Спрос был большой, даже мест хватало не всем, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ менеджер по бронированию внутренних туров ООО ТЭК «Дискавери» Павел Чураков.
— Но по сравнению с прошлым годом продажи остались на прежнем уровне, возможно, это связано с дождливым летом. Поскольку сезон был дождливым, туристам часто не везло с погодой».
Может быть, именно погодный фактор и объясняет тот факт, что повышенный спрос наблюдался не по всем направлениям. По словам Павла Чуракова, компания ощутила некоторый спад в спросе на походы в Ергаки и на сплавы. «Количество баз и организация отдыха на турбазах растет, в то время как условия проведения активных туров остаются прежними. Для нашей компании это связано с иначе расставленными акцентами в проведении рекламной кампании», — подчеркнул г-н Чураков.
Анна Шишкина
Руководитель отдела рекламы и PR ТА «Дюла-тур» Анна Шишкина согласилась с указанной менеджером ООО ТЭК «Дискавери» тенденцией, однако повышенный интерес красноярцев к отдыху на базах объяснила другими причинами.
«Спрос на путевки на базы отдыха в Красноярском крае в целом остался на уровне прошлого года. Но кое-где был даже выше, чем в прошлом сезоне. Это связано с тем, что мы объявляли различные акции, разрабатывали спецпредложения на путевки, — отмечает РМ Анна Шишкина.
— В этом году все боролись за клиентов, так как боялись, что сезон будет сложным. Он и был сложным, приходилось быстро и гибко реагировать на уменьшение спроса скидками. Мы разрабатывали и проводили дополнительные развлекательные программы, чтобы люди, приехав на базу отдыха за те же деньги, получили больше услуг. С помощью этих инструментов выравнивался спрос».
Спрос на Ергаки этим летом несколько упал
Несмотря на то, что спрос на базы отдыха увеличился за счет проведения множества акций, спецпредложений и скидок прибыль у туристических компаний в этом сегменте оказалась не больше, чем в прошлом году. Но и не меньше, а это для кризисного времени совсем неплохо.
Также Анна Шишкина рассказала, что прогнозы увеличения количества туристов, которые вместо заграничных пляжей решили в этом году посетить российские курортные зоны, не оправдались.
«Повышения спроса по направлениям Черноморское побережье, Анапа, Геленджик в Красноярске не произошло. Мы связываем это с тем, что летом было очень много специальных предложений зарубежного отдыха. Стоимость поездки, например, в Турцию, порой была в два раза ниже, чем на Черное море. Понятно, что при такой ситуации многие, даже планирующие отдыхать на Черном море, предпочли ехать в Турцию, то есть туда, где и условия для отдыха лучше, и цена за путевку ниже», — резюмировала г-жа Шишкина.
РЕКЛАМА-МАМА рада, что для красноярских компаний летний сезон оказался плодотворным. Но хотелось бы пожелать, чтобы туризм в нашем крае развивался, ориентируясь не только на местных жителей, но и на иностранных гостей. Ведь с развитием этой сферы туризм поможет нарастить не только бюджеты компаний, но и бюджет своего региона.