новость

Работа важнее денег

Непростые экономические условия изменили трудовые принципы россиян, для которых теперь работа после окончания трудового дня на благо компании стала не исключением, а правилом.
Более 60% сотрудников российских компаний работают сверхурочно и в большинстве случаев денег за дополнительные часы не получают. Об этом свидетельствуют результаты недавнего опроса HeadHunter.
Работать больше стали и красноярцы — как топ-мене­джеры и владельцы бизнеса, так и их подчиненные.

Более 60% офисных сотрудников работают сверхурочно хотя бы раз в неделю, сообщает официальный сайт компании HeadHunter, ссылаясь на сентябрьские исследования, в которых принимали участия более 1000 человек из разных регионов России.

Бедная работница
Много работы — не всегда означает много денег

Согласно исследованию, 61% офисных сотруд­ников работают сверхурочно или выполняют часть рабочих заданий дома раз в неделю или чаще. Еще 19% респондентов сказали, что работают сверх­урочно 1–3 раза в месяц и 7%  — 1–2 раза в квартал.

При этом обратную связь за сверхурочку от ком­пании-работодателя в виде дополнения к зарплате или начисления премий не получают 91% опро­шенных сотрудников.

Между тем, изучая данные исследования, можно установить интересную закономерность: чем реже сотрудники перерабатывают, тем выше веро­ятность, что им оплатят дополнительные часы. Другими словами, оплата дополнительных рабочих часов почти не зависит от того, как часто и много респонденты переработают.

Молодым людям чаще оплачивают сверхурочную работу. При этом нельзя утверждать, что молодые специалисты работают больше, чем их старшие коллеги. Так, получают дополнительную оплату за сверхурочку чаще люди в возрасте от 18 до 25 лет в 12-13% случаев. А работают больше люди в возрасте от 31 до 40 лет в 66%, тогда как более молодые коллеги — в 59-60% случаев.

Чаще всего работают сверхурочно сотрудники больших компаний, а также фирм с численностью штата от 50 до 100 человек. Дополнительно не работает всего 10% сотрудников небольших фирм. Эта тенденция, кстати, прослеживается и в красноярских фирмах: чем больше компания, тем чаще сотрудники перерабатывают.

«Я, когда устраивался на работу, сразу сказал, что не работаю в выходные и сверхурочно. Все стараюсь делать в рабочее время, а после окончания рабочего дня спешу домой», — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ дизайнер рекламного агентства Amedia Industry Денис Дергунов.

«Будем считать, что я сверхурочно не работаю. У меня есть подработки, за которые я, соответственно, получаю деньги, но это не лишние рабочие часы», — поделилась с РМ PR-менеджер небольшого рекламного агентства Валентина.

А вот в более крупных компаниях сотрудники перерабатывают часто.

«Да, случается работать сверхурочно, и эти часы дополнительно не опла­чиваются. Но такая работа носит характер добровольный, и за нее в конеч­ном итоге все равно «воздается». Иногда приходится оставаться после работы или брать работу на дом, но эти усилия приводят к выполнению поставленных планов, за что компания премирует по итогам месяца», — отметила Евгения Коротких, маркетолог крупной сети супермаркетов.

Анастасия, менеджер крупной компании, занимающейся продажей ком­пьютеров и комплектующих, рассказала, что работать больше рабочего дня не получается, однако часто на выходных приходится присутствовать на мероприятиях, в которых компания выступает спонсором. «Эта работа на зарплате не отражается, но компенсируется не денежными бонусами», — уточнила она.

«У нас большая компания, около 300 человек, и часто мы остаемся дора­батывать план и текущие дела всем отделом после окончания рабочего дня. Это может длиться до 8–9 часов вечера, — рассказал торговый предста­витель алкогольной компании Максим Данилов.

— Также часто, чтобы сделать месячный план, то есть выполнить норму, приходится ездить по новым клиентам после окончания рабочего дня. Это не оплачивается, но если ты привлечешь новых клиентов, твоя выручка увеличится, дадут премию, что можно считать компенсацией за свех­урочный труд».

Бедный работник
Руководители — настоящие удар­ники капиталистического труда

Как бы ни трудились подчиненные, а все-таки их руководителям приходится сложнее. По дан­ным опроса, высшее руководство чаще, чем остальные категории сотрудников, работает по вечерам или берет работу домой и на выход­­ные. При этом предприниматели и генеральные директора, принявшие участие в опросе, соо­тветственно, и оплату за дополнительные часы полу­чают чаще, в 25% случаев, в то время как специалист-исполнитель только в 10%.

Красноярские управленцы и менеджеры сред­него звена отметили, что для них эти тен­денции верны лишь отчасти.

«Я достаточно часто остаюсь работать и после окончания рабочего дня, — рассказал Константин, руководитель коммерческого отдела строительной компании. — Беру работу на дом, и даже во время отпуска приходилось работать с документами. Эта работа не оплачивается, но я и не настаиваю, такое сейчас время: важнее сделать работу, которая необходима для развития компании, чем получить за эту работу деньги».

Генеральный директор компании Granta Алексей Анучин объяснил РМ, что работники в компании всегда работали на пределе, и с приходом кризиса ничего не изменилось.

«Мы не умеем работать правильно, поэтому всегда работали и работаем сверхурочно. И это касается как меня лично, так и моих подчиненных, — отмечает Алексей Анучин. — Что касается оплаты дополнительно отрабо­танных часов, то у нас система оплаты сдельная, и ее размер зависит не от количества проработанных часов, а от их эффективности. Сколько отра­ботал, сколько сделок заключил, столько и получишь».

Роман Гольдман
Роман Гольдман: у моих сотрудников зарплата
в кризис выросла

Роман Гольдман, генеральный директор холдинга «Сангилен+», согла­сился, что работ­ать сотрудники стали больше, однако эта тенденция рас­пространяется не повсеместно, и она вовсе не означает, что эффек­тивность сотрудников выросла.

«Действительно, за последние три месяца я и работники моей компании стали больше рабо­тать. Мой рабочий день начинается в 8–9 часов утра, и если раньше он обычно заканчивался в восемь вечера, то сейчас это стабильно 11 ча­сов вечера, — отметил г-н Гольдман.

— Работники в большинстве тоже работают сверхурочно, примерно столько же, сколько и я, но не все. Зарплата у моих сотрудников с момента наступления кризиса выросла на 10%, и это произошло, в том числе из-за того, что они стали больше работать.

Но это вовсе не означает, что если ты стал больше времени проводить на рабочем месте, уходишь домой в 23:00, то ты весь день упорно и плодо­творно трудишься. Это может означать и то, что ты в течение рабочего дня болтал по телефону с друзьями, долго курил, ходил в туалет, пил кофе, обедал полтора часа и т.д.».

Итак, для кого-то работа стала важнее зарплаты, у кого-то зарплата даже выросла, а у кого-то вообще ничего не изменилось — как работали в полную меру возможностей, так и работают. Вот какой он разный, кризис по-российски.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).