новость

Контролер требует единый билет

Государство установит слежку за доходами кинотеатров, дабы увеличить налоговые поступления от их деятельности. В скором вре­мени в российских кинотеатрах может быть введена система «Единый электронный билет», которая будет учитывать и мгновенно ото­бражать все данные о проданных билетах и кассовых сборах. Таким образом, законодатели планируют увеличить налоговые поступления от кинопроката на 10-12%.
Кинопрокатчики заявили, что подобная инициатива может больно уда­рить по карману, и, прежде чем анализировать ситуацию, нужно разобраться, кто будет оплачивать дополнительную компью­теризацию кинозалов.

Законопроект о создании системы «Единый электронный билет», которая будет вести и отображать учет посещаемости кинотеатров и их кассовых сборов, внесен на рассмотрение в правительство РФ, сообщает BFM.ru. Если соответствующие поправки в Федеральный Закон «О связи» №126-ФЗ примут, то все данные о проданных билетах и вырученных от этого сре­дствах будут поступать в единый центр в онлайн-режиме.

Турникет
Государство проконтроллирует доходы кинотеатров

По оценкам председателя комитета по куль­туре Госдумы РФ Григория Ивлиева, за счет введения этой системы государство увеличит налоговые поступления от кинотеатров на 10-12%. По словам г-на Ивлиева, затраты на внедрение единого билета в кино обойдется государству в 30-70 млн. рублей, а ее введение может состояться через один-два года.

Крупные кинопрокатчики к новой законода­тельной инициативе отнеслись спокойно. На­пример, в сети кинотеатров «Каро-Фильм» отметили, что в тестовом режиме такая система уже действует. «Мы поддержали ее и поставили у себя, потому что считаем, что государство, увидев реальные доходы от кино, поймет, как этот бизнес работает, какова отдача от вло­женных средств»,— рассказал в интервью BFM.ru генеральный директор УК «Каро Фильм» Игорь Ильчук.

По словам гендиректора «Каро-Фильм», инвестиции в установку системы минимальные: практически, все, что нужно, — это вести учет проданных билетов в электронном виде у себя в компьютере, после чего они в виде файлов передаются через Интернет. «Нужно только подключение к Сети. То есть любой кинотеатр, даже самый маленький, может себе это позволить, поэтому внедрение системы не будет катализатором консо­лидации рынка», — подчеркнул г-н Ильчук.

При финансировании новой системы из бюджета стоимость кинобилетов для конечного пользователя после ее запуска вряд ли изменится. По данным июльского отчета компании Movie Research Company (MRC), в среднем по России билет в кино стоит чуть более 160 рублей.

По мнению федеральных аналитиков, с введением единого электронного билета кинотеатры будут меньше утаивать выручку, что положительно отразится на размере взимаемых налогов. «Не секрет, что многие про­катчики завышают или занижают сборы от фильмов, — говорит глава кино­компании «Царь Пикчерз» Александр Изотов. — «Единый электронный билет» позволит определенным образом это контролировать и получать более понятную статистику, отслеживать реальную картину по бокс-офису в России».

Красноярские кинопрокатчики внедрения системы единого билета в кино­театры не боятся: главное, чтобы расходы на дополнительную компью­теризацию кинозалов вели не кинотеатры, а инициатор идеи — госу­дарство.

«Введение системы единого билета — очень дорогостоящая штука, а у нас в стране много удаленных кинотеатров в небольших городах, в которых нет компьютеризированных систем продаж билетов, а значит, и не ведется электронной отчетности. Эти кинотеатры понесут большие траты на ком­пьютеризацию, не говоря уже о кинотеатрах, стоящих в малых городах и других населенных пунктах», — заявил РМ специалист по кинопрокату кинокомплекса «Луч».

По словам директора по кинопрокату мультиплекса «Квадро-фильм» Александра Вигеля, идея о введении системы единого билета в российских кинотеатрах выглядит идеально, и главный вопрос, который волнует кинопрокатчиков в этой связи, как она будет субсидироваться.

«Продажи в режиме on-line, моментально доступные сведения по количеству проданных, аннулированных билетов, средняя цена за билет и т. д. Собирать всю эту статистику разом — очень соблазнительно, — отметил в разговоре с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ Александр Вигель.
— Но система единого билета — это целая надстроечная структура, для обеспечения работы которой даже в стартовом режиме нужны поря­дочные инвестиции. По нашим оценкам, для оснащения этой системой одного кинотеатра в Красноярске потребуется в среднем 200 тысяч рублей, при ближайшем рассмотрении эта сумма может вырасти вдвое. За чей счет будет проводиться ввод кинотеатров в систему единого билета, на каких условиях? Это пока не ясно».

Малый кинозал
Не каждый кинотеатр потянет
новую систему

Как уже упоминали эксперты, наиболее серьезные проблемы по внедрению новой сис­темы могут возникнуть с независимыми кино­театрами, которые должным образом не компьютеризированы и находятся в не­больших городах и насе­ленных пунктах.

В случае, если государство обяжет кино­театры обо­рудоваться системой единого би­лета за свой счет, эти кинотеатры понесут большие расходы. В этой связи меньше пострадают крупные киносети: им, кстати, и бояться на­логовых органов можно меньше.

«Кинотеатры, по крайней мере, те, у ко­торых прозрачная бухгалтерия и ведется on-line-отчетность, не против ввода системы единого элек­тронного билета. Если такой системы отчет­ности нет, значит, существует вероятность, что управляющий утаивает истинные доходы кинотеатра», — отметил г-н Вигель.

Впрочем, рассуждать на тему, к чему способно привести введение системы единого электронного билета в кинотеатрах, рано. Законопроект пока сырой, и конкретной информации по нему нет. Главное, что эта система начисто лишит кассиров кинотеатров возможности продавать левые би­леты, а прозрачная статистика кассовых сборов позволит государству оценить эффективность госпомощи отечественной киноиндустрии.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).