новость

Дорогу отечественной обуви!

Минипромторг РФ выступил с инициативами поддержки отечест­венных производителей обуви. Для этого министерство намерено увеличить таможенные пошлины на импорт обуви с 10 до 15%, а также обнулить пошлины на ввоз сырья и технологического обо­рудования.
Продавцы обуви уверены, что российская продукция в состоянии составить конкуренцию импортной, если отечественные произ­водители будут следить за тенденциями моды и чаще обновлять модельный ряд.
Производители отмечают, что реально поддержать предприятия легкой промышленности может только снижение налоговой нагрузки.

Минпромторг РФ в рамках формирования Единого таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана начал работу по возвращению тамо­женных пошлин на импортную обувь к прежнему уровню. Пошлину пока предлагается повысить с 10 до 15%.

России обувная промышленность нужна
Обувная промышленность
в России существует и будет поддержана государством

Эти и другие меры были озвучены заме­стителем директора департамента лесной и легкой промышленности Министерства про­мышленности и торговли РФ Олегом Кащеевым в ходе круглого стола «Нужна ли России обувная промышленность?», состоявшегося в рамках работы Всероссийского форума обув­щиков SHOE SUCCESS.

В ходе мероприятия Олег Кащеев отметил, что к 2020 году доля отечественного легального товара на рынке должна достигнуть 50%, этот показатель, по его словам, в настоящее время составляет не более 20%.

Чтобы достичь столь весомых результатов, чиновники готовы не только пошлины для чужих поднимать, но и их же обнулить «для своих». Так, в рамках создания союза между тремя государствами — Россией, Бело­руссией и Казахстаном — планируется унификация таможенных пошлин и тарифов.

Надежная обувь дл янаших сибирских дорог«Мы исходим из того, что наши пошлины должны обеспечивать как защиту нашего рынка, так и рынков наших партнеров по союзу.
В целом наша позиция такова: таможенные пошлины на те сырье и технологическое оборудование, которые не производятся в России, уже обнулены.
Данные меры позволят как стимулировать технологическое перевооружение наших предприятий, так и помогут решить сырьевые проблемы», — привел прямую речь Олега Кащеева сайт Минпромторга.

В качестве стимулирующих мер технологического перевооружения было также обозначено: отмена уплаты НДС на ввозимое технологическое оборудование; субсидирование процентных ставок по банковским креди­там, взятым на приобретение технологического оборудования, а также сырья и материалов.

«Наша задача — создание равных условий для конкуренции между отечественными производителями и легальными импортерами», — заявил г-н Кащеев.

В Россию валом валит демпинговая обувь. Из-за чего получается, что обувь наша дорогая для покупателей.

О проблемах и о необходимости поддержки госу­дарством производителей обуви РЕКЛАМА-МАМА уже писала (см. «В кирзачах, да не в обиде?»).
Тогда обувщики буквально молили о поднятии пошлин на импорт обуви до 25%.
Теперь же производители обуви, когда пошлины начнут-таки долгожданный рост, называют эти меры неполными и отмечают, что сейчас необхо­димо снять с предприятий легкой промышленности груз налоговых платежей.

«Увеличением пошлин ту проблему, которая существует у предприятий легкой промыш­ленности, не разрешить, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор ЗАО «Ионесси» Нина Бутенко.
— Союз кожевников и обувщиков вместе с Минпромторгом вышел с предложением о переводе на упрощенную систему налогообложения предприятий легкой промышленности независимо от их объемов.
Вот это единственная существенная мера, которая может сыграть решающую роль. Все остальное —  полумеры».

Нина Бутенко отметила, что сейчас главные проблемы, с которыми стал­киваются производители обуви, по-прежнему связаны с ценовой поли­тикой.

«В Россию валом валит демпинговая обувь. Из-за чего получается, что обувь наша дорогая для покупателей. Платежеспособность населения упала. Упал и объем продаж. Но мы продолжаем существовать на этом рынке и конкурировать».

конкурировать российской обуви в магазинах с импортной продукцией получается лучше, чем считают в Минпромторге.

Кстати, конкурировать с импортной продукцией у российской обуви полу­чается лучше, чем считают в Минпромторге.

По словам директора красноярского филиала «Россита» Ольги Шипулиной, на данный момент на российском рынке обувь женская и мужская российского производства составляет примерно 40%. А по спросу не отличается вовсе.

«По детской группе иностранных производителей больше, процентов 80. Основной производитель Китай. Родители предпочитают российское производство, а рынок перенасыщен китайской продукцией. Приходится выбирать из того, что есть на рынке», — отметила Ольга Шипулина.

По словам эксперта, конкурентоспособность российской обуви увеличится, если отечественные фабрики будут использовать лекала иностранных фабрик, чтобы модели соотвествовали модным тенденциям. Поскольку, если не менять модельный ряд из сезона в сезон, спрос на такую обувь будет снижен.

«Почему востребована обувь российского производства, которую мы продаем? Потому что эти модные модели не отличаются ничем от иностранных, и шьются из зарубежного сырья. Поэтому получается модель красивая и ценой пониже, чем обувь из Италии или Германии», — говорит Ольга Шипулина.

В общем, РЕКЛАМА-МАМА отмечает, что ситуация с отечественной обувной промышленностью  в корне отличается от ситуации с отечественным автопромом. И повышение пошлин на импорт, и налоговые льготы здесь будут вполне уместны.

В выборе обуви для вас важна страна производитель?

Валентина, 23 года, пиар-менеджер:

— Для меня страна-производитель не имеет значения. Я считаю, что обувь должна нравиться внешне и «внутренне», чтобы тебе было удобно! Можно купить дорогую итальянскую обувь, ориентируясь на марку и страну-производителя, а надеть один раз. У меня так с «Честером» было, ужасно натирала ноги.
К российской обуви отношусь спокойно. Особой любви нет, но и не отказываюсь от нее. Проблема, что российской обуви мало на рынке. Соответственно, и опыта ношения и покупки нашего производителя  мало.

Анна, 27 лет:

— Обуви российского производителя для меня не существует. Могу еще совместное российско-итальянское производство рассмотреть, но, нас­колько это подвигнет меня купить обувь данного производства, сказать затрудняюсь.

Елизавета, 38 лет, главный бухгалтер:

— Люблю и покупаю российскую обувь, но только московского производства, поскольку там и модели интереснее, и качество приличнее, чем продукция, скажем, той же «Ионесси».
Мне кажется, если бы российские производители больше опирались на европейских обувщиков, ориентируясь не только на модели, но и на технологии производства, то это бы значительно повысило статус оте­чественной обуви на нашем рынке.

Наталья, 20 лет, программист-дизайнер:

— При покупке я делю обувь только на «китайскую» и «некитайскую». Естественно, выбираю для потребления только обувь второй категории. И здесь отбор идет по модели, модная или нет, и материалу, искусственная или настоящая кожа. Часто под все эти критерии попадает именно российская обувь, но, к сожалению, в отличие от обуви иностранной, у нее срок эксплуатации максимум два сезона, и это большой минус.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).