Президент России на совещании в Сочи дал несколько поручений, направленных на снижение потребления алкоголя. В частности, общественность взбудоражила весть об ограничении объема потребительских упаковок слабоалкогольных напитков до 330 мл.
Федеральные и местные СМИ поручение президента истолковали по своему, предположив что теперь пиво в бутылках и банках объемом 500 мл, а также пластиковая многолитровая тара, уйдут в прошлое.
Пивовары эти предположение опровергли, отметив, что журналисты торопятся делать выводы, а данные главой страны поручения разработаны для алкогольного производства, а не для пивной отрасли.
Россияне привыкли
к большому пиву
В минувшую пятницу большинство федеральных ИА сообщили тревожную для любителей пенного напитка весть о том, что в конце года с прилавков магазинов исчезнут многолитровые пластиковые бутыли с пивом, а также пол-литровые бутылки и банки.
Согласно их информации, продавать пиво уже в конце года начнут только в тарах объемом не более трети литра. В своих сообщениях СМИ ссылались на утвержденный президентом перечень поручений о мерах по снижению потребления алкоголя в России.
Как выяснила РЕКЛАМА-МАМА, этот перечень действительно содержит раздел, предусматривающий разлив алкогольной продукции в тару не более 330 мл, но на пивной таре это никак не отразится.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Кремля, президент РФ Дмитрий Медведев дал ряд поручений правительству, которые направлены на снижение потребления алкоголя в стране.
Одним из поручений было до 1 декабря разработать технические регламенты на алкогольную продукцию и пиво.
В них, в частности, предлагается считать слабоалкогольной лишь ту продукцию, в которой содержание добавленного в процессе производства этилового спирта не превышает 7% от объема и разливать ее предлагается в тару, объем которой не превышает 330 мл.
Однако, как рассказали РМ в одной из российских пивоваренных компаний, это поручение вовсе не означает, что пластиковые бутылки и банки объемом пол-литра и больше уйдут в прошлое. Поскольку речь идет лишь о слабоалкогольной продукции, к которой пиво и напитки, произведенные на его основе, не имеют никакого отношения.
Павел Стешин
«К слабоалкогольным напиткам пиво не относится, поэтому пивоваров производство и оборот этилового спирта не касается.
Существует большая разница между напитками, которые производятся с добавлением этилового спирта, и напитками с содержанием этилового спирта, который появился в результате брожения, а не в результате добавления его в производстве,
— рассказывает РМ менеджер по связям с общественностью компании «Балтика» в регионе Восточная Сибирь Павел Стешин.
— Например, при производстве водки используется 40% этилового спирта, а при производстве настойки от 18 до 30%.
Пиво отличается тем, что варится сусло из солода, а специальные дрожжевые культуры перерабатывают сахар в алкоголь.
Мы не добавляем этиловый спирт и не изготавливаем напитки на его основе, поэтому и не относимся к производству алкогольной продукции. Так что поручения о введении ограничения на объем упаковки и других мер по регулированию алкогольного производства к нам не применимы».
Коктейльная тара — под ударом
Так что главный удар президент РФ нанес вовсе не по пиву, а по джин-тонику и другим слабоалкогольным коктейлям, их, согласно поручению, и будут выпускать в таре по 330 мл.
Президент РФ предложил также рассмотреть с учетом международного опыта вопрос о последствиях введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции.
Вопрос серьезный, от его решения зависит будущее всего алкогольного производства страны.
Ожидает любителей спиртного и еще один сюрприз. Производителям алкоголя предлагается взять пример с производителей табачной продукции и сообщать покупателям о вреде алкоголя для здоровья. Предупредительная надпись должна занимать не менее 20% от площади тары.
Президент не обошел вниманием и вопрос борьбы с продажей пива и алкогольных напитков несовершеннолетним. Так, Дмитрий Медведев попросил ввести запрет на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5%, в нестационарных торговых точках.
Пивовары комментировать вопрос о введении госрегулирования алкогольной отрасли комментировать не стали, поскольку этот вопрос их отрасли не коснется, однако представитель «Балтики» отметил, что большую часть объявленных поручений пивовары поддерживают.
Тара для пива может быть любой
«Наша компания с 2004 года совместно с другими российскими производителями пива инициировала принятие закона о запрете продажи пива несовершеннолетним, — подчеркнул Павел Стешин.
— Соответственно, все последующие годы, в составе Союза пивоваров России мы выступали за усиление ответственности за продажу пива и другой спиртосодержащей продукции несовершеннолетним. А сейчас эти предложения внесены в список поручений, и мы их поддерживаем».
Так что любители вечером в пятницу выпить литр-другой пенного напитка могут быть спокойны: право покупать пиво в любой, предложенной ассортиментом, таре у них пока никто не отбирал. А вот журналистам стоит быть осторожнее в интерпретации официальных сообщений.