новость

Автомобили могут остаться без водителей

Рынок обучения вождению — на грани коллапса. Руководители многих автошкол обещают закрыться уже в октябре-ноябре. Причина — вступившие в силу с 1 июля новые правила по подготовке водителей. Проблема особенно остра в крупных городах, и Красноярск — не исключение.

Рынок обучения вождению — на грани коллапсаВ России, и в Красноярске в частности, упал спрос на обучение вождению. Однако причи­ной закрытия многих автошкол станет не это, а ужесточения правил лицензирования и новые требования к их техническому осна­щению (см. «Учить водителей будут реже, но глубже».)

В соответствии с новыми требованиями каждая автошкола должна иметь аппаратно-программные комплексы (АПК) по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. В учебных машинах обязательны системы видеофиксации.

Ездить студенты должны начинать не на каком-нибудь заброшенном пустыре, а на автодроме с перекрестком и светофорами, железнодорожным переездом и знаками. Почти как в жизни. И если автошкола должным образом не оборудована, то лицензию ей не обновить.

Первые из трех сотен столичных школ встанут перед вопросом, как жить дальше, уже в октябре-ноябре этого года, когда у них закончится лицензия. Как рассказал «Российской газете» главный специалист городской службы лицензирования и аттестации департамента образования Москвы Василий Калиниченко, ни одно из этих учебных заведений к переоснащению не готово. Нет денег. А их надо немало.
Аппаратные комплексы, тестирующие психику, стоят порядка 100 тысяч, тренажеры-симуляторы вождения — от 150 тысяч рублей.

Добавим расходы на оборудование каждой машины видеокамерами... «Цены же на оборудование автодромов начинаются вообще с другого порядка цифр — это минимум 6 миллионов рублей», — возмущался исполнительный директор Ассоциации московских автошкол Александр Жуков.

На автодром нужно не менее гектараПохожая картина и в Красноярске, разве что цены ниже.

«На оборудование автодрома нужно миллиона полтора. Это если землю брать в аренду, — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ Константин Медведев, директор Центра подготовки води­телей, председатель ассоциации автошкол. — А если покупать? На автодром нужно не менее гектара, заасфальтировать его стоит у нас где-то 600-1000 рублей. Плюс свет, охрана, оборудование по ГОСТу. Так что нужно миллиона три».

По мнению Константина Медведева, крупная автошкола в городе еще может изыскать такие средства, а что делать небольшим, при различных техни­кумах, УПК или в районах Красноярского края? В них едва ли за год обучается 100 человек.

Впрочем, деньги — не единственная проблема. «Некоторые автошколы в Москве уже закупили тренажеры и АПК. Но ученики отказываются от психологического тестирования. Спрашивают, на каком основании они обязаны это делать и где будет храниться информация? Это нигде не прописано, — говорит Константин Медведев.

К тому же, изыскать целый гектар площади в мегаполисе, когда ее и на парковки не хватает, чрезвычайно трудно.

Тренажеры-симуляторы стоят от 150 тыс.
Тренажеры-симуляторы
стоят от 150 тыс.

При всем этом, как убеждены многие инст­рукторы по вождению, на качество обучения выполнение этих требований не очень-то влияет. А вот на стоимость обучения — да.
«Новые правила введены без участия спе­циалистов, тех, кто работает «на земле». Ездить можно в городе, а площадки нужны лишь для отработки фигурного вождения», — утверждает гендиректор московской Цент­ральной автошколы Сергей Лобарев.

Претензии автошкол вполне резонны. Эксперты отмечают, что видео­оборудование на автомобиле в процессе обучения абсолютно не требуется. Оно нужно только при приеме экзаменов. Автомобили с камерами для приема внутренних экзаменов позволяют решить массу спорных ситуаций. Такие автомобили нужны и при сдаче экзамена в ГИБДД. Но новые правила требуют оборудовать все автомобили, на которых проходит обучение. Непонятно, зачем это нужно, а денег стоит немало.

Что касается тестирования, то никакие аппаратно-программные комплексы не помогут выявить человеческих особенностей. Это задача для профес­сиональных психологов.

Автодромы — вещь нужная. Но не в таком виде, в котором их требуют. На автодроме можно обучать с нуля различным элементам вождения, но необходимые навыки для движения по улицам набираются только на реальных дорогах.

Напомним также, что вступил в силу регламент ГИБДД по приему экзаменов. Там тоже прописаны автодромы, но их обязательное применение отнесено на 2011 год. Это более реальный срок для реализации всех требований, предъявляемых к автошколам. Но, как пояснил Константин Медведев, с 2011 года в школах должны быть оборудованы автома­тизированные автодромы по корейскому образцу, и фактом лоббирования корейских автошкол уже заинтересовалась ФАС.

Автошколы не готовы к нововведениямОн также рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ, что ему известно о переписке Министерства народного образования и Министерства юстиции. Пос­леднее требует отменить эти требования, потому что они не прошли регистрацию в Минюсте.

Найти решение проблемы пытается и краевое ГИБДД. Об этом говорил его начальник Михаил Черников на «Авторадио»:
«По вопросам лицензирования мы будем проводить совещание с агентством по контролю за образованием.
Понимаем, что это проблема очень большая, понимаем, что вкладывать деньги должны автошколы в автодромы, которые хотя бы им принадлежали по договору аренды какой-то длительный срок. Сейчас, конечно, они боятся вкладывать деньги в обустройство. Если нам удастся сроки аренды на автодромы увеличить, я думаю, что автошколы смогут это сделать».

Однако на самом деле местные органы власти эту проблему кардинально решить не могут, так как это федеральная компетенция.

Что делать в сложной ситуации, сейчас обсуждают в Департаменте обес­печения безопасности дорожного движения МВД России и Министерстве образования. Руководителям автошкол и будущим водителям остается только ждать.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).