новость

Инспекторов повязали регламентом

Вступил в силу административный регламент МВД, до мелочей описывающий правила и действия инспекторов ГИБДД на дорогах. Новый свод правил включает 272 статьи.
Теперь официально разрешено записывать на диктофон или камеру разговоры с инспекторами. Однако при этом МВД узаконило и скры­тое патрулирование из придорожных засад.
По мнению экспертов, новый регламент положительно не отразится на взаимоотношениях водителей и инспекторов ДПС, а в первые месяцы может даже привести к возникновению конфликтов.

Вступил в силу административный регламент МВД
Вступил в силу новый административный регламент МВД

Административный регламент был утвержден 2 марта приказом главы МВД Рашида Нурга­лиева. Документ состоит из 272 статей и пошагово расписывает все возможные действия автоинспектора на дороге от при­ветствия водителю до поведения постовых.

В первую очередь инспекторов обязали представляться, четко объяснять свои дейст­вия водителям, чьи машины они оста­навливают для проверки, и вообще «быть вежливыми, объективными и тактичными».

Согласитесь, приятный для автовладельца пункт. Немаловажно и то, что в регламенте прописаны правила общения. Инспектор должен говорить вежливо, обращаться к водителю на вы, демонстрировать спокойствие и выдержку. Он также обязан избегать нравоучений. Если же сотруднику ГИБДД все же придется делать замечание, то «так, чтобы их не слышали находящиеся в машине дети».

Запретов в регламенте хватает. Например, запрещено принимать от водителей «материальные ценности». И если в предъявленный участником дорожного движения документ «вложены деньги», их полагается «вернуть».

Но, наверное, для автолюбителей самый главный плюс этого документа — пункт, в котором четко прописано право водителя снимать на видео место совершения нарушения или аварии и процедуру оформления, а также записывать на диктофон разговоры с инспекторами ДПС.
Инспектор может запретить съемку только в одном случае: если в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено.

Остановив машину, инспектор теперь не должен «отдавать честь» участнику дорожного движения
Остановив машину, инспектор теперь не должен «отдавать честь» участнику дорожного движения

Остановив машину, инспектор теперь не должен «отдавать честь» участнику дорож­ного движения. Это требование не вошло в регламент из-за того, что с жезлом в руке выполнить формальное приветствие довольно трудно.

Включили в регламент и излюбленную тактику сотрудников ГИБДД прятаться «в кустах» и оттуда отслеживать нарушение ПДД.
Пункт 41 регламента разрешает использовать «естественные и искусственные укрытия».
Кроме того, в регламенте указывается, что для предупреждения нарушений правил могут использоваться макеты и манекены, имитирующие сотрудника или патрульный автомобиль.

Особое внимание в регламенте уделили норме, обязывающей сотрудников ГИБДД никак не реагировать на служебные удостоверения, которые им демонстрируют некоторые водители.
Этот пункт специально введен в регламент для того, чтобы отбирать права у нетрезвых прокуроров, депутатов и других должностных лиц, которые намерены воспользоваться служебным положением.

Выйти из машины инспектор может предложить водителю только для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опья­нения или для проведения сверки номеров с документами. Ну или для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза.

Отметим, что регламент ввел в обиход новое понятие — «осмотр транспортного средства».

Под «осмотром» имеется в виду визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут послужить указания в рамках спецмероприятий, подозрения, что груз не соот­ветствует документам. Сверка номеров с документами — это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не оформ­ляется, когда при досмотре составляется протокол и привлекаются понятые.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в интервью газете «КоммерсантЪ» сомневается, что новый регламент как-то повлияет на работу автоинспекторов.

«Как старые наставления многие инспекторы игнорировали, так и новый регламент будут — люди-то все те же. Водители не знают нового регламента, а сотрудники ГАИ не понимают, что там написано. А любые разногласия на дороге — это вымогательство денег», — подчеркнул г-н Травин.

Артем Потехин, руководитель web-проекта 24auto.ru
Артем Потехин: регламент есть, но исполнять его
не обязательно

С мнением московского эксперта солидарен и руководитель «24auto.ru» Артем Потехин.
Он подчеркнул, что предыдущий регламент тоже предписывал инспекторам ГИБДД быть тактичными и вежливыми, и тоже содержал много положи­тельных инструкций, что не мешало инспекторам благополучно о них забывать.

«Например, в старом регламенте было сказано, что проверять документы можно только на стацио­нарных постах ГИБДД, но мало кто соблюдает это положение. У нас до сих пор проверяют документы на улицах и трассах, в любом месте, где захотели, остановили и проверили. Получается, регламент есть, но пользоваться им не обязательно, — сетует Артем Потехин.

— Новый административный регламент МВД, описывающий правила пове­дения инспекторов ГИБДД на дорогах, для автолюбителей фактически бесполезен. Существует закон о милиции, который разрешает инспекторам делать на дороге все, что угодно, права проверить, из машины вытащить и вывести на проверку. А тому, что написано в регламенте, инспектора могут следовать или не следовать, поскольку это внутренний документ, и он носит не обязательный, а рекомендательный характер».

По словам эксперта, если прочитавший регламент водитель начнет демонстрировать перед инспектором свою образованность, указывая ему на нарушения свода правил, инспектор сошлется на федеральные законы о действии милиции, которые имеют гораздо больший вес, чем админи­стративный регламент, разработанный для сотрудников.

«Думаю, что со вступлением в силу нового регламента на дорогах ничего не изменится, как было, так и останется, регламент приняли просто «для галочки»», — подчеркнул г-н Потехин.

Похоже, автовладельцы дождутся от инспекторов корректных действий, только когда регламент приобретет статус федерального закона. Долго придется ждать.

© ДЕЛА.ru

 

информация
 
свежие новости

Мэр: «Моя семья увеличилась на 1,1 млн человек»

Мэр: «Моя семья увеличилась на 1,1 млн человек»По словам Сергея Еремина, строительство дороги на Пашенном могут начать в …

Проект краевого бюджета внесен в парламент

Проект краевого бюджета внесен в парламентДоходы казны края планируются в сумме 259,2 млрд рублей, расходы – 273,9 млрд, а дефицит …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»