новость

Еда через монитор

В российском Интернете растут продажи продуктов питания. Некоторые крупные супермаркеты Москвы активно взялись за развитие истиино сетевого продуктового ритейла в стремлении привлечь новых покупателей.
Однако пока дистанционные продажи еды не приносят огромных доходов даже в столице. В Красноярске же, как и следовало ожидать, виртуальные авоськи заполняются значительно меньше. Но начало положено.

Как сообщают «Ведомости», московская «Азбука вкуса» начала интернет-продажи продуктов в апреле, а сеть супермаркетов «Седьмой континент», которая работает в этом сегменте еще с 2002 года, в июле полностью обновила онлайн-проект, изменив ассортимент, позиционирование и цены на своих электронных прилавках.

Обе компании надеются, что продажи еды по Интернету не только увеличат общее число постоянных покупателей, но и привлекут внимание «случайных» клиентов.

Очевидно, что люди чаще ходят за продуктами в магазин, расположенный рядом с домом. В сравнении с этим виртуальные гастрономы не зависят от привязки к территории и потому могут значительно расширить «сферу влияния» конкретной продуктовой сети.

По Интернету можно заказать практически любой продовольственный товар супермаркетов
По Интернету можно заказать практически любой продовольственный товар супермаркетов

По Интернету можно заказать практически любой продовольственный товар супермар­кетов.

У «Азбуки вкуса» это 10 тысяч наименований, «Седьмого континента» — 11 тысяч.
Ассортимент последнего увеличился в июле за счет товаров повседневного спроса: до этого интернет-продажи «Континента» сос­тавляли в основном элитные напитки и деликатесы.

После того как кризис резко уменьшил коли­чество подобных заказов (продажи за первое полугодие 2009-го сократились на треть), сеть переключилась на более демократичные молочные продукты, овощи, мясо.

Цены в онлайне совпадают с реальными. Средний чек электронного заказа на сегодня составляет в «Семерке» 3300-3400 руб., в «Азбуке вкуса» — 4500-5000 руб..
Все заказы формируются в обычных магазинах сетей, после чего развозятся клиенту курьерским транспортом. В Москве с ее многочасовыми пробками такая система значительно экономит время покупателей.

Однако пока продовольственная торговля по Интернету не приносит боль­шой прибыли.

«Седьмой континент» рассчитывает к концу года не более чем на 2% от общего оборота продаж (т.е. примерно на 200 млн. руб.). «Азбука вкуса» мечтает об оптимальных 10% (10,1 млрд. руб. по уровню прошлого года). Так что основную кассу супермаркетам делают обычные реальные поку­патели.

Есть, однако, на московском рынке ритейлер, который уже несколько лет занимается продажей «виртуальной» еды как основным бизнесом, — сеть «Утконос».

В ассортименте магазина — 43 тысячи позиций. 75% продаж приходится на Интернет, остальное — на заказы по телефону и через сеть терминалов. Средний чек сети составляет 3000 руб., а ее годовой оборот оценивается примерно в 10 млрд. рублей.

При этом «Утконос» вложил в свой интернет-бизнес значительные средства: на строительство распределительного центра в 2006 году было потрачено больше 220 млн. долларов. Огромные деньги постоянно идут на логистику: центр собирает товары от поставщиков, курьеры развозят заказы — более 13 тысяч в день.

Большие затраты — и средние прибыли. Таковы общие мировые тенденции виртуальной торговли едой.

Причина этого в том, что люди обычно не планируют покупку продуктов заранее и приобретают еду стихийно. Кроме того, при выборе продукта покупателю очень важно по возможности рассмотреть и подержать его в руках (как раз по этой причине супермаркеты популярнее прилавков).

Однако плюсы интернет-торговли тоже очевидны: не надо ждать, не нужно стоять в пробках, таскать тяжелые сумки. К тому же так легче потратить на еду четко запланированную сумму, не поддавшись влиянию голодного порыва. Так что с каждым днем все большее число людей вместо того, чтобы тащиться в магазин, просто включают компьютер и выходят в сеть.

Интернет-доставка продуктов — направление интересное и для нашей сети не новое
У «Красного яра» есть своя интернет-аудитория

Правда, в России это касается преиму­щественно столичных городов.

Главным сдерживающим фактором электрон­ной торговли является слабое распрост­ранение Интернета в остальной России. По данным опросов, из 34,9 млн. тех, кто поль­зуется им чаще, чем раз в месяц, 5,1 млн. составляют москвичи.

Однако своя клиентура у единственного на сегодня (не считая торговцев готовыми обеда­ми) красноярского интернет-продавца еды — сети «Красный Яр» — все-таки есть.

«Интернет-доставка продуктов — направление интересное и для нашей сети не новое, — рассказывает РМ Евгений Дергачев, директор по маркетингу сети гастрономов «Красный Яр». — Уже несколько лет мы сотрудничаем с компанией, занимающейся доставкой наших товаров покупателям (www.pelican-k.ru).

Оборот по этой услуге пока небольшой, и мы связываем это с особенностью менталитета красноярских покупателей: новшества прижи­ваются доста­точно медленно, и основной массе красноярцев привычнее покупать ежедневные продукты традиционным способом.

Между тем интернет-заказ (или заказ по телефону) уже довольно активно используют те красноярцы, которым необходимо купить продукты к какому-либо событию, празднику. Это очень удобно и экономит массу времени — достаточно только сделать заказ, и весь необходимый список товаров будет доставлен в квартиру в срок».

В службе доставки «Пеликан» нам подтвердили слова Евгения Дергачева: «Продуктовые заказы люди делают довольно часто. Ценники разные, они могут быть и в пределах тысячи, и даже доходить до 15-20 тысяч рублей.
Вообще, мы работаем на этом рынке уже пять лет, и можно сказать, что продукты составляют бОльшую долю товаров, которые красноярцы заказывают через нашу компанию по Интернету».

«Ритм городской жизни растет постоянно, у людей остается все меньше свободного времени. В то же время растет доверие к онлайн-ресурсам, и все больше людей становятся активными пользователями интернет-сервисов. Поэтому мы считаем продажу продуктов через интернет перспективным направлением и планируем развивать его соразмерно потребностям наших покупателей», — резюмирует Евгений Дергачев.

А вот в нашем мебельном ритейле скоро появится возможность выбрать и, скорее всего, заказать товар по электронному каталогу
В «Командоре» считают интернет-торговлю многообещащей

Пока у «Красного Яра» в нашем городе кон­курентов нет. Но в будущем, возможно, появятся.

Юлия Горовая, менеджер по маркетингу сети супермаркетов «Командор», сообщила кор­респонденту «РМ»:
«Мы считаем это направление торговли много­обещающим. Подобные предложения уже рассматривались в компании, так же, как и осуществление продуктовых заказов по телефону, но пока мы сосредоточились на других проектах. Кстати, организовать интернет-торговлю продуктами иногда нам предлагают сами покупатели.
А вот в нашем мебельном ритейле скоро появится возможность выбрать и, скорее всего, заказать товар по электронному каталогу».

Тем временем санкт-петербургская компания «О'Кей» продолжает наступление на красноярский продуктовый рынок традиционным способом. Так в ТРК «Июнь» открылся второй по счету гипермаркет «О'Кей», в котором представлены более 25 тысяч наименований продовольственных товаров.

Пойдем катать тележки или, лежа на диване, отправим за едой компью­терную мышь? В любом случае хорошо, что выбор у нас уже есть.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).