В Красноярском крае более четырехсот предприятий, находящихся в разных стадиях банкротства. Особое внимание властей привлекает «Минал» — край намерен выкупить водочный завод.
Андрей Гнездилов
Заместитель председателя правительства края Андрей Гнездилов провел рабочее совещание, посвященное проблемам ОАО «Минал». Предприятие находится в конкурсном производстве, долги по заработной плате и выходным пособиям составляют более 37 млн. рублей.
Как сообщил на совещании министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, Красноярский край планирует выкупить завод, однако решению о выставлении имущества на аукцион препятствует совет кредиторов предприятия.
Как выяснилось в ходе встречи у Гнездилова всех участников процесса — конкурсного управляющего ОАО «Минал», и представителей кредиторов — ОАО «Банк «ВТБ» и УФНС России по краю — причины затягивания решения о продаже имущества носят технический характер и процесс можно ускорить, что и предложил им сделать зампредседателя правительства.
Необходимость оперативного решения вопроса о продаже имущества «Минал» Красноярскому краю продиктована задачей скорейшей выплаты долгов по заработной плате сотрудникам завода, а также перспективами его запуска.
Весьма значительны суммы задолженностей по зарплате и социальным выплатам — 31 млн. рублей — и на предприятиях ООО «Канский завод «Биоэтанол» и ЗАО «Канский БХЗ». Предприятия проходят процедуру конкурсного производства. Полномочный представитель главы региона в Восточном территориальном округе Анатолий Цыкалов провел встречу с их бывшими работниками.
Однако сроки выплаты долговой суммы на встрече так и не были озвучены, сообщила ИА KNews председатель краевой организации профсоюза работников химических отраслей промышленности Людмила Кашина. По ее словам, выплата долгов может затянуться до зимы, когда краевые власти вынесут предложение о покупке имущества предприятия в краевую собственность на сессии Заксобрания.
Всего, по данным УФНС по Красноярскому краю, в регионе крае 420 организаций находятся в различных стадиях банкротства.
Большей частью это муниципальные компании, частных предпринимателей в списке более 70. Больше половины организаций, принадлежащих местным муниципалитетам, занимаются услугами в области ЖКХ. Это МУП «Ачинское городское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства», Большеулуйское муниципальное предприятие ЖКХ, МУП «Жилищно-коммунальный сервис» Енисейска, МУП Жилищно-коммунального хозяйства Рыбинского района, МУП ЖКХ Канского района, МУП Минусинска «Дирекция по обслуживанию жилья» и другие.
На втором месте по количеству компаний — сфера сельского хозяйства и лесозаготовки: колхоз «Новополтавский», ООО «ТрансЛесКом», ООО «Ковинская Лесопромышленная компания», ООО «Сибирь-ЛесЭкспорт», ООО «Лестрассервис». Всего около 50 компаний.
Среди строительных организаций кроме ООО «Производственно-строительная компания 21 век», ООО «Сибстройинвест-21 век», ООО «Стройком», находящихся в стадии банкротства, во втором полугодии 2009 года добавились: ОАО «Фирма «Красноярскжилстрой», ООО «Красноярец плюс», ООО «СибАгроСтрой». Около 15 строительных компаний по краю в целом.
Как и в первом полугодии, в списке банкротов остаются ОАО «Красноярский завод прицепной техники», ООО «Красноярский завод тяжелого машиностроения», ФГУП «Хатангский морской торговый порт».
Стимулом для менеджеров не доводить свои предприятия до банкротства мог бы стать «запрет на профессию» для управленцев, возглавлявших компании с отозванной лицензией и обанкротившиеся.
Минфин подготовил ряд связанных с этим концептуальных изменений в закон «Об организации страхового дела в РФ», сообщает «Коммерсант». В документе говорится, что «на должность руководителя и главного бухгалтера страховщика не может быть назначено лицо, которое: осуществляло функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера или входило в состав коллегиального исполнительного органа финансовой организации в момент совершения организацией нарушений, за которые у нее были отозваны лицензии... если с даты такого отзыва прошло менее трех лет».
Финансовые власти могут и расширить практику обусловленных банкротством законодательных запретов на профессию за пределы страхового рынка. Так, существующим перечнем оснований для отстранения сомнительных лиц от руководства банками ЦБ ограничиваться не собирается.
В Минфине уже несколько лет находится разработанный совместно с ЦБ законопроект, расширяющий перечень критериев деловой репутации и круг лиц, в отношении которых может применяться запрет на профессию. В частности, основанием для отказа в согласовании кандидатуры банкира станет его доказанная виновность в банкротстве небанковской организации.
Однако попыток ввести внесудебную дисквалификацию менеджеров компаний-банкротов за пределами финансовых рынков пока нет. А жаль. Сидящие без зарплаты сотрудники «Минала», «Биоэтанола», «КрасЭйр» и других предприятий-банкротов Красноярского края подобное нововведение поддержали бы.