На Украине в ноябре прошлого года штрафы за нарушение ПДД выросли в десятки раз. Очередное закручивание гаек ждет и водителей в России. Но не только их: новшества ожидают и сотрудников ГИБДД.
Рашид Нургалиев: прекратить вакханалию на дорогах!
Ситуацию на российских дорогах Рашид Нургалиев на совещании назвал «вакханалией». По его словам, только за последние дни июля в результате крупных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) были травмированы 107 человек, 49 из них погибли. Всего за первое полугодие в результате 84 тыс. ДТП в России погибли 10 тыс. 277 человек.
Чтобы снизить смертность, Нургалиев предложил дать право ГИБДД лишать нетрезвых водителей прав на месте. Глава МВД потребовал также проверить все автошколы с акцентом на заведениях, выпустивших водителей в 2004-2006 годы, поскольку большинство свежих ДТП на их совести, сообщает РБКdaily.
Дорожным травматизмом озаботилась и Генпрокуратура, где создали спецподразделение по надзору за безопасностью движения. Чаще проверять станут, в частности, автотранспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, надлежащее состояние и освещенность дорог, медосвидетельствование водителей.
Борис Грызлов
В тот же день Борис Грызлов предложил увеличить со 100 до 500-1000 руб. штраф за невключенный поворотник. «Это тот случай, когда водителю трудно пальцем пошевелить и в прямом, и в переносном смысле», — возмутился спикер.
Волна чиновничьего гнева поднялась после ДТП под Ростовом, где погибли 20 человек, и совещания Совбеза, на котором президент Дмитрий Медведев потребовал от силовиков навести порядок на дорогах.
Речь идет не только о нарушителях правил: Нургалиев признал, что хотя 80% ДТП и совершается по вине водителей, «у нас плохие дороги, слабая инфраструктура, строятся рынки и супермаркеты, а подъездных путей нет».
Однако очевидно, что наиболее жесткие и обязательные к исполнению меры коснутся водителей, которых можно вынудить платить почти любые штрафы, поскольку залогом является автомобиль. Для сравнения: милиционерам, по вине которых совершается все больше ДТП, грозит лишь переаттестация на предмет навыков экстремального вождения.
По информации «Российской газеты», в последнее время все чаще появляются сообщения о том, что пьяные милиционеры, зачастую на служебном транспорте, попадают в ДТП со смертельными исходами.
Авария в Оренбургской области произошла по вине милиционеров
Нургалиев напомнил свежий случай в Оренбургской области, когда по вине сотрудников милиции 28 июля в результате столкновения трех автомобилей два человека погибли.
«Случай, произошедший в Оренбуржье, показывает, что не все сотрудники умело используют автотранспорт, — сказал Нургалиев. — Это неумение может дорого стоить, когда потребуется, например, преследовать преступников и когда нужны уже особые знания. Если сотрудник неспособен действовать в экстремальных ситуациях — отстранять его».
Министр приказал всем сотрудникам, пользующимся служебным транспортом, в течение месяца пересдать на права. А главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Виктору Кирьянову в течение месяца доложить о переаттестации всех сотрудников, за которыми закреплен служебный автотранспорт, которые прошли медицинское освидетельствование и имеют навыки работы в экстремальных условиях.
Штрафы серьезно выросли
в 2007 году
Предыдущее ужесточение состоялось в 2007 г. Тогда серьезно выросли штрафы за езду по тротуарам, за езду без прав, за пьяное вождение, появился штраф за непристегнутый ремень безопасности.
В МВД поддержат идею увеличения штрафов после дополнительного анализа и необходимых обсуждений, сообщил «Ведомостям» сотрудник центрального аппарата МВД.
Меры по наведению порядка на дорогах, в том числе по усилению ответственности водителей за соблюдение ПДД, принимать необходимо, согласен пресс-секретарь премьер-министра Владимира Путина Дмитрий Песков, но о поддержке конкретных инициатив можно будет говорить только после того, как законопроект поступит на отзыв в правительство.
Если данные поправки в ПДД и административный кодекс могут быть приняты еще не скоро, то новый административный регламент МВД РФ вступает в силу уже с 1 сентября. Красноярские инспекторы уже изучают документ (полное его название «Административный регламент Министерства Внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Иван Голованец рассказал, как регламентируются контакты ГИБДД и водителей
«Особое внимание уделено действиям, направленным именно на предупреждение ДТП, а не наказанию за нарушение ПДД, —
прокомментировал журналистам Красноярска заместитель начальника УГИБДД по Красноярскому краю Иван Голованец. — Данный регламент объединяет более 130 нормативных документов. Он обобщает и регламентирует ситуации, которые возникают в процессе контактов сотрудников ДПС с водителями и пешеходами».
Регламент детально описывает юридические основания для остановки, осмотра, досмотра, задержания транспортного средства, проверки документов, маркировочных обозначений и т. д.
Кстати, из него исключено требование о приложении руки к головному убору при обращении сотрудника к гражданам, поскольку в правой руке инспектора ДПС находится жезл. Однако допустима остановка машины с видимыми нарушениями технического состояния при наличии талона техосмотра.
При этом нельзя останавливать по нескольку машин подряд, создавая очередь на дороге. С автомобиля, которые не прошел техосмотр, как и раньше, снимаются номера госрегистрации, но теперь владелец имеет право в течение суток доехать без них до места проведения техосмотра.
Как сообщает официальный сайт ГИБДД, административный регламент является нормативным правовым актом для служебного пользования, определяющим внутренний распорядок организации службы, и опубликованию не подлежит. Поэтому исключены ли из него взятки на дорогах, узнать не представляется возможным.