Несколько дней назад федеральное средство массовой информации BFM.Ru опубликовало информацию о продаже красноярской торговой сети «Красный яр». Ее поспешили распространить некоторые местные бизнес-издания.
Как выяснила РЕКЛАМА-МАМА, информация весьма далека от истины.
Известие о продаже
«Красного яра» взбудоражило общественность
В тексте, опубликованном на BFM.Ru, говорилось о массовой распродаже торговых сетей по России как средстве выхода из кризиса. В частности, там сообщалось:
«Продается также красноярская сеть «Красный Яр» (30 супермаркетов общей площадью 30 тыс. кв. м.). У сети неплохая диверсификация поставщиков — доля ни одного из них не превышает 5% от общего объема.
Кроме того, сеть владеет двумя складами в центре Красноярска и имеет собственный автопарк. В собственности сети пять магазинов общей площадью около 4800 кв. м., остальные торговые площадки находятся в аренде».
РЕКЛАМА-МАМА обратилась с просьбой прокомментировать ситуацию к генеральному директору сети «Красный яр» Татьяне Павловской. Она сообщила, что информация о продаже «Красного яра» не верна. «Как и владельцы любого бизнеса, мы периодически получаем предложения от различных инвесторов, относительно возможности его приобретения, — добавила г-жа Павловская.
В чем же причины распространения этих слухов? Либо черный PR, либо неуклюжая попытка сделать предложение о продаже.
«Появление подобного рода информации вряд ли способно оказать положительный эффект на персонал, партнеров и клиентов компании, так что маловероятно, что её распространяет в СМИ кто-то из наших друзей, — пояснила Татьяна Павловская. — В первоисточнике информации на сайте BFM продажа сети «Красный Яр» приведена как пример влияния кризиса на сферу сетевой торговли, что тоже не добавляет позитива в наш адрес. Если это попытка кого-то из федеральных игроков начать реальные переговоры о приобретении нашей сети, то попытка довольно неуклюжая».
По словам Татьяны Павловской, планов выхода из этого бизнеса у владельцев сети «Красный Яр» нет:
«Напротив, до конца года мы планируем открыть еще три гастронома «Красный Яр» в Красноярске и рассматриваем возможность выхода в крупные города края. По итогам первого полугодия 2009 года наша выручка выросла на 10,1% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года».
«Командор» также уверен
в своих силах и не продается
О том, что предложения по покупке бизнеса поступали не раз, рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ и Олег Сипетый, генеральный директор сети супермаркетов «Командор».
«Мы оцениваем это так: наш бизнес доходный, сильный, поэтому многие хотят стать его собственниками, — пояснил г-н Сипетый.
— Сегодня таких предложений практически нет. Общая тенденция такова, что сети сами выставляют себя на продажу. В условиях кризиса рынок сужается, конкуренция усиливается, и для тех игроков рынка, которые не могут бороться за покупателя в новых условиях, продажа собственного бизнеса — единственный способ выжить.
Для крупных игроков — в Красноярске это «Командор» и «Красный Яр» — это не актуально. «Командор» не собирается продаваться».
По словам Олега Сипетого, компания занимает устойчивые позиции на рынке, и была готова как к кризису, так и к приходу на местный рынок федеральных игроков.
Сейчас, по информации все того же BFM, в России выставлено на продажу 400 сетей. Стоит или не стоит доверять этой информации — теперь не очень понятно. А местным бизнес-изданиям не стоит слепо перепечатывать все, что появляется на федеральных сайтах.
Но по итогу, РЕКЛАМА-МАМУ не может не радовать, что красноярский продуктовый ритейл пока уверенно держится в кризис, который подкосил немало крупных игроков этого рынка.