новость

Автобизнес становится салонным

Россияне стали покупать более дешевые автомобили, перенеся свое внимание с иномарок на продукцию АвтоВАЗа.
Красноярцы же приобретают больше подержанных иностранных малолитражек, зато из отечественных авто они выбирают самые дорогие.

Красноярцы же приобретают больше подержанных иностранных малолитражек
Красноярцев заинтересовали подержанные иностранные малолитражки

По оценкам специалистов аналитического агентства «Автостат», в первом полугодии средняя стоимость проданных машин снизилась с $22 тыс. до $18,5 тыс., сообщает Gazeta.Ru.
«Граждане экономят за счет покупки более дешевых машин. Если раньше они брали кредит и покупали иномарку, то теперь тратят собственные накопления и покупают продук­цию АвтоВАЗа. Причем речь далеко не всегда идет о какой-то целенаправленной экономии — покупают то, на что хватает денег, а их сейчас у населения не так много, — комментирует ситуацию аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

— В десятке лидеров по итогам первого полугодия находились семь автомобилей российского производства, цены которых находятся в диапазоне $12-16 тыс. При этом на пятерку лидеров продаж приходится 25% рынка в натуральном выражении, а это четыре модели АвтоВАЗа и Focus, наиболее ходовые модели которого стоят не дороже $20 тыс.

«Люди действительно не стали покупать объективно более дорогие модели», — соглашается директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По словам эксперта, основу продаж в первом полугодии 2009 года составляли модели прошлого года выпуска. Эти машины продавались еще по прошлогодним ценам.

«Простой пример: в этом году Mazda3 предпоследнего поколения продавались по ценам прошлого октября — около 500 тыс. руб. Автомобили распродавали очень быстро. Затем цену подняли, и продажи тут же встали», — отмечает он.

При расчете важным моментом стал рост курса доллара по отношению к рублю — доллар подорожал на 40%. Иномарки в рублях подорожали в среднем на 20%. «То есть даже в тех случаях, когда в рублях дилеры поднимали цены, в долларах стоимость машины оказывалась ниже — в среднем на те же 20%», — поясняет Целиков.

LancerX
Новый Lancer сегодня не в фаворе, производитель возвращается
к «классике»

Сильнее всего просел сегмент автомобилей, предназначенных для среднего класса, — это достаточно дорогие японские модели, такие как Lancer X, Corolla, Qashqai. Так, по данным за первые 6 месяцев 2009 года, десятый Lancer рухнул с шестой позиции до 19-й (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Для того чтобы выжить в условиях кризиса, производители вынуждены принимать меры.

Так, на российский рынок вернулся Mitsibishi Lancer предпоследнего, девятого поколения. Теперь он будет продаваться под именем Lancer Classic.

«Модель до сих пор производится в Японии. Мы приняли решение возобновить ее продажи в России, так как именно такой автомобиль сейчас нужен отечественным автовладельцам», — заметил руководитель службы по связям с общественностью компании в России Кирилл Устинов.

«В кризис потребители отдают предпочтение дешевым автомобилям, что сказывается на средних ценах продаж. В принципе, это нормальная ситуация во время кризиса. Аналогичные тренды имеют место в Европе и США. Для рынка это означает, что его объем в денежном выражении будет сокращаться быстрее, чем в натуральном», — считает Константин Романов.

Те автопроизводители, которые менять модельный ряд не готовы, разрабатывают специальные «антикризисные» модификации. Так, с августа продажи low-cost-модификаций двух своих моделей — Matiz и Nexia — начнет Uz-Daewoo, сообщают «Ведомости».
Производитель сэкономит на более простой отделке салона, кроме того, у этих машин не будет ряда опций, доступных в обычных базовых комплек­тациях: задних брызговиков, магнитолы, обогрева стекол.

Тенденция покупать более дешевые автомобили четко проявилась  в Европе: здесь в связи с кризисом увеличили долю продаж на рынке корейские марки KIA и Hyundai.
В России спрос также смещается в сторону более бюджетных автомобилей, что подтверждается ростом рыночной доли Renault Logan. В мае и июне модель стала самой продаваемой иномаркой в России, сместив с этой позиции Ford Focus.

Анатолий Тартаковский
Анатолий Тартаковский

Анатолий Тартаковский, директор компании «Сакура-Моторс» сказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ, что  внимание красноярцев сейчас привлекают мало­литражки как наиболее доступные по цене.

«Из Японии сейчас доставляются в основном два типа подержанных автомобилей — малолитражки и почти новые, достаточно дорогие автомобили того качества и комплектации, который клиент не может себе позволить себе купить новыми у дилера, — отметил Анатолий Тартаковский, тем самым подтвердив, что и красноярские авто­владельцы начали экономить.

Но уж если они решились купить не подержанную иномарку, а новую отечественную, то выбирают, что подороже.

Дарья Пряжникова, маркетолог компании «Красноярск-Лада» в разговоре с корреспондентом РЕКЛАМЫ-МАМЫ отметила, что красноярцы активно покупают у них самые дорогие отечественные автомобили Lada Kalina и Lada Priora, не забывая, впрочем, о традиционных «семерках» и «девятках».

При этом Анатолий Тартаковский отметил, что рыночная торговля подержанными иномарками очень сильно просела — и называет впечатляющую цифру 90%. Подобную картину — отсутствие покупателей и скучающие продавцы — увидели на авторынке Гайдашовка корреспонденты 7 канала.

По их информации, ввозить японские машины через Владивосток стало гораздо дороже, а продать потом невозможно. «Прошлым летом чаю было некогда попить, один за другим покупатели шли. Сейчас машина может простоять шесть месяцев», — прокомментировал ситуацию автоперегонщик Максим Майорчик.

В автосалонах же наблюдается оживление.

Популярной стала услуга trade in (машина покупателя принимается в зачет стоимости новой). Анатолий Тартаковский объясняет это тем, что весной было отменено двойное налогообложение НДС. «Раньше, если дилеры покупали машину у физического лица, то она становилась на 17% дороже — сейчас схема trade in стала более прозрачной, понятной и простой, — рассказал г-н Тартаковский, — а приобретение машины по этой схеме стало более выгодным».

Lada Priora
Lada Priora пришлась
красноярцам по душе

Не стоит также забывать и о  новых правительственных мерах по поддержке россий­ского (в самом широком смысле этого слова) автопрома (см. подробнее «Стиму­ляция при деградации»).

Благодаря им в льготный список кредитования Минпромторг добавил еще 21 автомобиль. Теперь под господержку попадают такие модели как Fiat Albea, Fiat Doblo, Ford Focus, Skoda Fabia, Skoda Octavia и другие.

Похоже, наш авторынок семимильным шагами движется к цивилизации. Только бы кризис пережить.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).