На чем только ни экономят компании в условиях кризиса — на мобильной связи, командировочных, комфорте для топ-менеджеров, на бумаге и даже стаканчиках для кулеров. Красноярские компании в соответствии с новыми экономическими условими тоже работают над снижением издержек — как офисных, так и производственных.
Бумажные площади не должны пропадать
По информации Infox.ru, банку ВТБ удается сэкономить до 15% от общего объема традиционных для работы офиса расходов. Государственный банк по примеру московского правительства и компании «Интеко» начал печатать все материалы на обеих сторонах листа. Расходы на оплату мобильных телефонов сотрудников сокращены. Топ-менеджмент перестал летать бизнес-классом на региональных линиях. Затраты на оплату командировочных тоже срезаны.
По словам Ольги Дергуновой, члена правления ВТБ, чтобы приучить сотрудников экономить, «потребовались усилия»: «Экономия бумаги — казалось бы, естественно, но для того, чтобы печатали на обеих сторонах листа, потребовалось управленческое решение».
Существенным сокращением расходов стал отказ от перелетов бизнес-классом, если полет длится менее трех часов. «Для банка это тоже было централизованным решением», — отметила Ольга Дергунова.
Кроме того, в ВТБ сократили затраты на мобильную связь, пересмотрели оплату суточных и командировочных. «Такие стандартные шаги, которые экономят до 15% издержек. Для большого банка это много», — подчеркнула член правления ВТБ.
Сокращение издержек на работу офиса — лишь дополнение к масштабной антикризисной программе ВТБ: госбанк несколько раз объявлял о сокращении персонала. Антикризисная программа Сбербанка также предполагает значительное сокращение персонала (почти 60 тыс. человек) за счет внедрения новой производственной системы.
Сотрудникам некоторых компаний пришлось бросить пить
В начале кризиса о снижении расходов говорили в небольших компаниях (в некоторых сотрудникам запретили использовать пластиковые стаканчики в кулерах, мотивируя это тем, что их нужно оставить клиентам) и крупных холдингах с высокой долговой нагрузкой.
Один из сотрудников объединенной компании РУСАЛ (общая сумма задолженности ее совладельца Олега Дерипаски перед ВТБ составляет $36 млрд.) рассказал, что был закрыт общий доступ к цветным принтерам — ими стали пользоваться только руководители департаментов.
Людмила Нарицына, руководитель пресс-службы «РУСАЛ Красноярск», о сокращении офисных расходов на КРАЗе РЕКЛАМЕ-МАМЕ не рассказала, но признала, что вопрос по снижению издержек стал актуальным с начала проявления признаков кризиса, и на заводе пересмотрели все расходы. Причем в процесс сокращения издержек включился весь коллектив предприятия — заводчане стали вносить свои предложения по снижению расходов.
«Львиную долю в себестоимости алюминия составляет электроэнергия. Поэтому снижение ее потребления — одна из стратегических задач предприятия, которая решается в рамках ряда проектов, реализуемых в электролизном производстве КРАЗа. Более экономно используются сырье, материалы, транспорт.
К примеру, для выпуска одной тонны металла сейчас меньше на 17,1 кг расходуется глинозема, на 2,7 кг — фтористого алюминия, на 1,8 кг — анодной массы, — пояснила Людмила Нарицына. — В результате себестоимость тонны алюминия снижена на 30% по сравнению с концом 2008 года, а к концу текущего года уменьшится на 35%».
Оксана Швецова
Оксана Швецова, директор и главный редактор «Сибирского агентства новостей» сообщила, что специальной программы сокращения издержек в компании нет, потому что в этом нет особой необходимости.
«Посещаемость нашего сайта по-прежнему растет, бюджеты компании не падают, — отметила Оксана Швецова в разговоре с корреспондентом РМ.
— Расходы на содержание офиса практически те же, что и раньше, экономия незначительная, да и то, связана она скорее не с реальной необходимостью, а с общей эйфорией: раз кризис, значит надо экономить».
Снежана Ильчева
О том, что специальной программы сокращения издержек в компании пока нет, рассказала РЕКЛАМЕ-МАМЕ и Снежана Ильчева, генеральный директор ООО «Студия PR ЦЕНТР».
«Поскольку небольшим коллективам проще реагировать на изменения окружающей среды, нам не пришлось искусственным образом что бы то ни было «урезать». Сокращение штата произошло за счет «естественной убыли» — кто-кто ушел «искать себя», кто-то переехал в другой город. Это позволило пережить наиболее сложные периоды без вынужденных сокращений, — говорит Снежана Ильчева.
Более того, в компании сейчас рассматривают возможность открытия вакансий и готовы принять в команду креатора-копирайтера, PR-менеджера и менеджера проектов.
«На хорошем натуральном кофе мы, конечно же, не экономим, но вот о целесообразности расходования интернет-трафика уже задумались: оказалось, что эти расходы давно можно было сократить более чем в два раза, — комментирует г-жа Снежана Ильчева.
— Так что несомненный плюс новых экономических условий (как сейчас принято называть кризисную ситуацию) в «прочувствованной» и продуманной оптимизации процессов и более эффективном использовании имеющихся ресурсов».
РЕКЛАМА-МАМА, несмотря на кризис, на кофе тоже не экономит. Как и на интернет-трафике. Работа у нее такая.