новость

Экономия на стаканах

На чем только ни экономят компании в условиях кризиса — на мобиль­ной связи, командировочных, комфорте для топ-менеджеров, на бу­маге и даже стаканчиках для кулеров. Красноярские компании в соот­ветствии с новыми экономическими условими тоже работают над снижением издержек — как офисных, так и производственных.

Красноярские компании в соответствии с новыми экономическими условими тоже работают над снижением издержек
Бумажные площади не должны пропадать

По информации Infox.ru, банку ВТБ удается сэкономить до 15% от общего объема тради­ционных для работы офиса расходов. Госу­дарственный банк по примеру московского правительства и компании «Интеко» начал пе­чатать все материалы на обеих сторонах листа. Расходы на оплату мобильных теле­фонов сотрудников сокращены. Топ-менедж­мент перестал летать бизнес-классом на ре­ги­ональных линиях. Затраты на оплату коман­дировочных тоже срезаны.

По словам Ольги Дергуновой, члена прав­ления ВТБ, чтобы приучить сотрудников эко­номить, «потребовались усилия»: «Экономия бумаги — казалось бы, естественно, но для того, чтобы печатали на обеих сторонах лис­та, потре­бовалось управленческое решение».

Существенным сокращением расходов стал отказ от перелетов бизнес-классом, если полет длится менее трех часов. «Для банка это тоже было централизованным решением», — отметила Ольга Дергунова.

Кроме того, в ВТБ сократили затраты на мобильную связь, пересмотрели оплату суточных и командировочных. «Такие стандартные шаги, которые экономят до 15% издержек. Для большого банка это много», — под­черкнула член правления ВТБ.

Сокращение издержек на работу офиса — лишь дополнение к масштабной антикризисной программе ВТБ: госбанк несколько раз объявлял о сок­ращении персонала. Антикризисная программа Сбербанка также предпо­лагает значительное сокращение персонала (почти 60 тыс. человек) за счет внедрения новой производственной системы.

В начале кризиса о снижении расходов говорили в небольших компаниях
Сотрудникам некоторых компаний пришлось бросить пить

В начале кризиса о снижении расходов говорили в небольших компаниях (в некоторых сотруд­никам запретили использовать пластиковые ста­канчики в кулерах, мотивируя это тем, что их нужно оставить клиентам) и крупных холдингах с высокой долговой нагрузкой.

Один из сотрудников объединенной компании РУСАЛ (общая сумма задолженности ее совла­дельца Олега Дерипаски перед ВТБ составляет $36 млрд.) рассказал, что был закрыт общий доступ к цветным принтерам — ими стали поль­зоваться только руководители департаментов.

Людмила Нарицына, руководитель пресс-служ­бы «РУСАЛ Красноярск», о сокращении офисных расходов на КРАЗе РЕКЛАМЕ-МАМЕ не рас­сказала, но признала, что вопрос по снижению издержек стал актуальным с начала проявления признаков кризиса, и на заводе пересмотрели все расходы. Причем в процесс сокращения издержек включился весь коллектив предприятия — заводчане стали вносить свои предложения по снижению расходов.

«Львиную долю в себестоимости алюминия составляет электроэнергия. Поэтому снижение ее потребления — одна из стратегических задач пред­приятия, которая решается в рамках ряда проектов, реализуемых в элект­ролизном производстве КРАЗа. Более экономно используются сырье, материалы, транспорт.

К примеру, для выпуска одной тонны металла сейчас меньше на 17,1 кг расходуется глинозема, на 2,7 кг — фтористого алюминия, на 1,8 кг — анодной массы, — пояснила Людмила Нарицына. — В результате себесто­имость тонны алюминия снижена на 30% по сравнению с концом 2008 года, а к концу текущего года уменьшится на 35%».

Оксана Швецова
Оксана Швецова
Оксана Швецова, директор и главный редактор «Си­бирского агентства новостей» сообщила, что спе­циальной программы сокращения издержек в компании нет, потому что в этом нет особой необходимости.

«Посещаемость нашего сайта по-прежнему растет, бюджеты компании не падают, — отметила Оксана Швецова в разговоре с корреспондентом РМ.
— Расходы на содержание офиса практически те же, что и раньше, экономия незначительная, да и то, связана она скорее не с реальной необходимостью, а с общей эйфорией: раз кризис, значит надо экономить».

Снежана Ильчева, генеральный директор ООО «Студия PR ЦЕНТР»
Снежана Ильчева

О том, что специальной программы сокращения из­держек в компании пока нет, рассказала РЕК­ЛАМЕ-МАМЕ и Снежана Ильчева, генеральный дирек­тор ООО «Студия PR ЦЕНТР».

«Поскольку небольшим коллективам проще реагиро­вать на изменения окружающей среды, нам не при­шлось искусственным образом что бы то ни было «урезать». Сокращение штата произошло за счет «естественной убыли» — кто-кто ушел «искать себя», кто-то переехал в другой город. Это позволило пережить наиболее сложные периоды без вынужденных сокращений, — говорит Снежана Ильчева.

Более того, в компании сейчас рассматривают возможность открытия вакансий и готовы принять в команду креатора-копирайтера, PR-менеджера и менеджера проектов.

«На хорошем натуральном кофе мы, конечно же, не экономим, но вот о целесообразности расходования интернет-трафика уже задумались: ока­залось, что эти расходы давно можно было сократить более чем в два раза, — комментирует г-жа Снежана Ильчева.

— Так что несомненный плюс новых экономических условий (как сейчас принято называть кризисную ситуацию) в «прочувствованной» и про­думанной оптимизации процессов и более эффективном использовании имеющихся ресурсов».

РЕКЛАМА-МАМА, несмотря на кризис, на кофе тоже не экономит. Как и на интернет-трафике. Работа у нее такая.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).