новость

Автопром выпил до дна

Автомобильный рынок продолжает падать. В прошлом месяце в России было продано 119,4 тыс. автомобилей российских и зару­бежных брендов, что на 12% меньше, чем в апреле, и  на 58% ниже, чем в прошлом году на это же время.
Красноярские участники рынка катастрофического падения продаж пока не отмечают, заявляя, что худшее еще впереди.

Май не принес российскому автомобильному рынку желаемой стабилизации
В мае российский авторынок маялся особенно сильно

Май не принес российскому автомобильному рынку желаемой стабилизации. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-май 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 47%, до 645 тыс. штук, причем в мае падение (продано 119,4 тыс.) по отношению к прошлому году составляет уже 58%, пишет РБКdaily.

В мае продажи провалились на 12% по отношению к предыдущему месяцу. Падение продаж по сравнению с прошлым годом началось в январе, тогда оно составило 33%, в феврале — 38%, в марте — 47%, а в апреле уже 53%. В мае же более двадцати брендов в таблице АЕБ показали падение продаж на уровне 70% и выше.
«Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьи­руется», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас в сообщении ассоциации.

Самым продаваемым брендом была и остается российская Lada.
АвтоВАЗу удалось показать лучшие результаты рынка: по итогам января-мая этого года завод продал 151 тыс. машин, что на 45% ниже показателя января-мая 2008 года, а в мае реализовал 28,16 тыс. машин (-54%). При этом продажи Priora и Kalina лишь на 10 и 33% соответственно ниже прошлогодних.

Первое место по продажам среди иномарок заняла тройка лидеров апреля — Chevrolet, за ней следует Ford и Nissan. При этом только шести брендам, из которых три можно отнести к массовым, по итогам первых пяти месяцев года удалось показать результаты лучше прошлогодних: Volkswagen (18,2 тыс., +17%), Citroen (5,8 тыс., +41%), Infiniti (2,8 тыс., +4%), Cadillac (823, +9%), Hummer (614, +87) и Seat (510, +11%).

Авторынок России в мае 2009 г. (рис. Ведомости)
Авторынок России в мае 2009 г. (рис. «Ведомости»)

Эксперты и участники рынка ожидали стабилизации ситуации во втором квартале, но их надеждам, похоже, уже не суждено сбыться. Столь значительное проседание рынка произошло потому, что большинство импортеров к весне распродали складские запасы конца 2008 года и теперь продают машины 2009 года выпуска, таможенную очистку которых приходится проводить уже по новым, 35% пошлинам (прежняя составляла 30%), пояснил газете «КоммерсантЪ» глава российского офиса Ford Найджел Брекенбери.

российский автомобильный рынок, возможно, уже практически достиг дна
Падение продаж: виноват кризис или маркетинговый просчет?

По мнению г-на Брэкенбери, российский авто­мобильный рынок, возможно, уже практически достиг дна, но в июне майские тенденции сохранятся.
«Будем надеяться, что это то самое дно, о котором все говорят, — говорит директоров дилерской компании Genser Игорь Пономарев. — Сейчас почти закончились автомобили 2008 года выпуска, но для дорогих машин этого года производители пока не предложили интересных маркетинговых прог­рамм».
При этом его настораживает, что в мае падение продаж хуже среднерыночных показали такие бренды первой десятки, как Ford, Hyundai, Toyota. «Это скорее те или иные маркетинговые прос­четы», — уверен Игорь Пономарев.

В нашем регионе у автодилеров дела не столь плачевны.

Согласно материалам Красноярскстата, в первом квартале 2009 года падение рынка легковых автомобилей в Красноярском крае составило 35,8%. За три месяца в регионе было продано автомобилей на 2,7 млрд. рублей. В январе-марте 2008 года этот показатель превышал сумму в 4,2 млрд. рублей.

Красноярские автодилеры о снижении количества продаж рассказывают неохотно, отмечая, что говорить о достигнутом дне рано.

«Динамика продаж падает, но не катастрофически. В апреле-мае наблюдался рост продаж, в конце мая наметилось некоторое падение», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ управляющий директор компании «Медведь Холдинг» Евгений Меркушев.

Конкретные данные г-н Меркушев не привел, однако отметил, что время дна для красноярского автомобильного рынка еще не настало, а приведенные данные о проданных автомобилях различных марок не совсем точно отражают настоящее положение дел.

«Рынок упал весь, поэтому анализировать ситуацию надо не по отдельным маркам, а в целом. Где цена ниже, там покупатель и берет машину. Toyota еще продает автомобили 2008 года выпуска, а Volkswagen — уже 2009 года. И естественно, что цена на эти автомобили совершенно разная.
Поэтому нужно оценивать рынок в целом, а не брать отдельные марки и сравнивать, кто сколько продал. Это некорректно, — утверждает Евгений Меркушев. — У кого-то продажи выросли на 20%, у кого-то на 70% упали. Автодилеры показывают себя на рынке соотвественно своим запасам прошлогодних машин».

Евгений Меркушев , Медведь Холдинг Красноярск
Евгений Меркушев считает, что красноярский авторынок своего «дна» еще не достиг

«Летом у всех дилеров в продажу пойдут только машины 2009 года выпуска. Ценник на эти автомобили будет гораздо выше, чем на автомобили 2008 года, — продолжает г-н Меркушев. — И только с этим будет связано дальнейшее падение, потому что покупательская способность с новыми ценами будет гораздо ниже.
И ошибочно мнение, что дилеры начнут снижать цены. У товара есть стоимость, и ниже цены не опустятся, поскольку мы не можем продавать себе в убыток.
Сейчас у некоторых автодилеров это падение уже началось, а у кого-то наоборот продажи пока еще идут хорошо, так как остался запас машин 2008 года. Например, хорошо продажи идут у Mitsubishi. Продажи этой марки упадут позже, когда склады опустеют».

Рассказывать о путях выхода из ситуации Евгений Меркушев не стал, отметив, что пути есть. РЕКЛАМА-МАМА осмелилась предположить, какие.

Предотвратить еще большее падение и изменить ситуацию к лучшему могла бы государственная поддержка, если бы федеральные власти откликнулись на предложение Минпромторга об увеличении максимальной стоимости автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, до 600 тыс. рублей. (см. «Российским иномаркам — зеленый свет»). Однако даже эти меры окажутся эффективными только в том случае, если объем выде­ляемых на господдержку средств значительно увеличится, и к участию в программе будут допущены не только все автомобили российского производства, но и как можно большее количество банков.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).