Минпромторг предлагает увеличить максимальную стоимость автомобиля, на покупку которого можно взять льготный кредит, до 600 тыс. рублей.
Красноярские автодилеры уверены, что эта мера будет эффективной, если с ценовой планкой вырастет и объем господдержки.
Программа льготного автокредитования стартовала
в апреле, но так и не заработала
в полную силу
До окончания программы льготного автокредитования остается чуть более семи месяцев. Она стартовала в апреле, но пока так и не заработала в полную силу, — на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей.
Для того чтобы переломить ситуацию, Министерство промышленности и торговли предлагает удлинить список автомобилей, которые можно купить в кредит со ставкой, субсидируемой государством, с 350 тысяч рублей до 600 тысяч рублей. Также предлагается снизить первоначальный взнос по кредиту с 30% до 15%, пишет «КоммерсантЪ».
Теперь в список из 30 пунктов могут попасть более дорогие иномарки, остающиеся пока «за бортом» льготной программы. Какие именно, в Минпромторге пока не говорят. Но если ценовая планка будет поднята до 600 тыс. руб., то по госкредитам можно будет купить ряд иномарок, собранных в России, например, Volkswagen Polo или Skoda Octavia. В перечень попадает и новая модель ТагАЗа С-100, разработанная в Корее.
Кроме того, в список может быть включен целый ряд иномарок российской сборки, цены на которые снизятся.
Например, Ford Mondeo (собирается в Ленобласти) или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят минимум 670 тыс. руб. и 630 тыс. руб. соответственно и обладают потенциалом удешевления. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, а в Европе стоит от $16 тыс. (то есть менее 600 тыс. руб.).
В документе, кстати, предусмотрено еще одно важное для нынешних непростых времен послабление — снижение обязательного первоначального взноса при покупке авто в кредит с нынешних 30 до 15% от стоимости автомобиля.Так что если вы собираетесь купить авто за 350 тысяч, то предоплата составит чуть более 50 тысяч.
Также предлагается отменить ограничение по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты не должно превышать 36 месяцев. То есть за авто, приобретенное в декабре 2009 года, расплачиваться можно не до 2011 года, а в течение трех лет.
Среди важных предложений и расширение списка банков, которые смогут выдавать дешевые автокредиты физлицам. Теперь к программе смогут подключиться банки, собственный капитал которых на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 миллиардов рублей. До сих пор кредитовать население могли только три госбанка — Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ.
Все бы хорошо, да только Минпромторг пока не может согласовать свои предложения с Минэкономики, которое считает расширение списка угрозой для его прежних участников, и в первую очередь АвтоВАЗа.
Дело в том, что государство не готово пойти на пропорциональное увеличение общего объема бюджетной поддержки продаж автомобилей, который сохранится на уровне 2 млрд руб. Михаил Пак из ИФК «Метрополь» полагает, что для серьезной поддержки рынка этих средств явно недостаточно.
Красноярские автодилеры отмечают, что решение о повышении ценового порога в рамках программы по льготному кредитованию может реально повысить спрос и положительно сказаться на отрасли в том случае, если будет повышена бюджетная составляющая программы.
Ринат Тухватулин: «Государство должно дать больше денег»
«Повысить потребительский спрос на иномарки с помощью увеличения ценового порога, конечно, получится. Иномарки стоимостью до 600 тысяч рублей — это, во-первых, очень большой сегмент, представленный наибольшим количеством моделей разных брендов, а во-вторых, в этом сегменте люди кредитуются наиболее часто, — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор «Ауди-центра в Красноярске» Ринат Тухватулин.
— Естественно, что потребители будут заинтересованы в кредитовании под меньшую процентную ставку, вопрос только, к насколько большому спросу готово государство с настоящим объемом господдержки. Те деньги, которые выделены на программу льготного автокредитования (2 млрд рублей), для программы такого масштаба просто копейки».
По мнению эксперта, это предложение будет иметь реальную ценность, если правительство выделит большую сумму и реально расширит список автомобилей.
Евгений Меркушев ожидает увеличения
объема продаж
Управляющий директор компании «Медведь Холдинг» Евгений Меркушев уверен, что ценовую планку лучше еще увеличить — до 700 тысяч рублей.
«Понятно, что ценовой порог повышен до 600 тысяч рублей, чтобы ограничиться автомобилями, собранными на территории России, — пояснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ г-н Меркушев. — Дело в том, что все иномарки, которые сейчас собираются под иностранными брендами в РФ, изначально позиционировались именно в этом ценовом сегменте, например, Skoda, Ford, KIA, Huyndai и т. д.»
Поскольку в «Медведь Холдинге» по всем брендам, кроме BMW, представлены автомобили как раз такого класса, Евгений Меркушев с вступлением в силу этого предложения ожидает увеличения объема продаж.