новость

Говорите экономно

Весной более трети россиян сократили затраты на мобильные разговоры, выяснили крупные исследовательские холдинги. Этот факт подтверждают и операторы сотовой связи.
Последние борются с негативной тенденцией с помощью новых анти­кризисных предложений.

Болтать по мобильному стало невыгодно
Болтать по мобильному
стало невыгодно

В начале апреля 36% экономически активного населения крупных городов стали экономить на сотовой связи, говорится в исследовании «Комкона», пишет газета «Ведомости».
С ноября число экономящих на связи респон­дентов увеличилось в 3,6 раза. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса «Комкона».

По словам представителя «Комкона» Нелли Мамян, эти цифры не означают, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, эти данные отражают возросшую необходимость людей в экономии средств.

Согласно исследованию компании «Ромир», основанному на всемирных исследованиях прове­денных Worldwide Independent Network, в России экономят на сотовой связи больше, чем во многих других странах. По его данным, 38% россиян снизили траты на мобильные разговоры, а всего в мире — 31%.

Стремление к экономии есть в массовом сегменте, признают и мобильные операторы.

Так пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что абоненты сокращают расходы на дорогие услуги — роуминг, междугородную и международную связь — и стремятся оптимизировать пользование мобильной связью: больше звонят внутри сети, переходят на тарифы с низкой ценой внутрисетевых звонков. МТС старается сохранить этих абонентов за счет антикризисных предложений, говорит Ирина Осадчая.

Генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков признал, что в начале 2009 г. произошло сокращение потребления сотовой связи среди абонентов компании. Но в последние месяцы падение прекратилось, и спрос стабилизировался.
Советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов считает, что подобные исследования отражают настроения потребителей, но не уровень потребления. «Эти цифры говорят о том, что востребованы предложения дискаунтеров. Например, на предложение «Мегафона» — «Просто для общения» — с середины марта подключилось примерно 100 000 абонентов», — утверждает он.

Чтобы долбить sms вволю, лучше подключить специальный пакет
Чтобы «долбить» sms вволю, лучше подключить специальный пакет

В «Вымпелкоме» не замечают снижения потреб­ления. Однако представитель компании Ксения Корнеева, отметила, что, судя по возросшей популярности антикризисных предложений («Наша страна», «Твои правила» и др.), абоненты в самом деле стали больше заботиться о сокращении своих затрат на сотовую связь.

Стремление к экономии на сотовую связь среди абонентов отмечают и в Красноярске.

Менеджер по связям с общественностью Красно­ярского отделения ЗАО «Мобиком-Новоси­бирск» («Мегафон») Роман Ушаков рассказал, что сейчас, чтобы снизить затраты на сотовую связь, абоненты готовы не только менять тарифы, но и операторов.

«Стремление оптимизировать расходы на сотовую связь общероссийская тенденция, и мы это тоже замечаем. Люди стали избирательнее, многие задали себе вопрос: «А не переплачиваю ли я за мобильную связь?».
Если раньше на этот вид затрат закрывали глаза, то теперь вопрос оптимизации расходов на сотовую связь у многих вышел на первый план, — уверяет Роман Ушаков. — Абоненты начали не просто искать наиболее дешевые предложения в рамках своего оператора, но и наиболее выгодные предложений среди других компаний. Если раньше людям был дорог телефонный номер, была приверженность к одной компании, то сейчас этого стало меньше».

Операторы хотя и признаются, что абоненты пытаются сэкономить на связи, однако мало этого боятся, считая, что от сокращения доходов их спасут антикризисные предложения.

Такие предложения касаются, в первую очередь, тех услуг, на которых обычно экономят абоненты: роуминг, междугородняя связь, sms и т.д.

«Мы сделали бесплатным роуминг на территории всего СФО, не стали поднимать стоимость sms. У «Мегафона» всегда были одни из самых выгодных ценовых условий среди мобильных операторов, поэтому наша компания находится в выгодных условиях», — отмечает Роман Ушаков.

А доолгии девичьи разговоры теперь лучше вести по домашнему
А долгие девичьи разговоры теперь лучше вести по «домашнему»

Руководствуясь этим правилом, некоторые компании уже добились некоторых резуль­татов.
«В условиях, когда у населения сокра­щаются расходы, люди стремятся экономить на всех категориях товаров и услуг в целом. Мы прогнозировали данную ситуацию на рынке сотовой связи и предложили або­нентам ряд тарифов и услуг, которые помогут оптимизировать расходы на связь и сохранить привычный для абонента уровень общения, — рассказывает РМ коммерческий директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Сергей Горюнов. — Благодаря такой стратегии, мы не только не констатируем снижение доходов в Красноярском крае, но и наблюдаем положительную динамику за счет новых подключений».

В условиях нестабильной экономической ситуации анализом профилей пользования услугами и выводом на рынок антикризисных предложений занимались почти все операторы сотовой связи. Однако насколько эти предложения окажутся эффективными, покажет время.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»