Весной более трети россиян сократили затраты на мобильные разговоры, выяснили крупные исследовательские холдинги. Этот факт подтверждают и операторы сотовой связи.
Последние борются с негативной тенденцией с помощью новых антикризисных предложений.
Болтать по мобильному
стало невыгодно
В начале апреля 36% экономически активного населения крупных городов стали экономить на сотовой связи, говорится в исследовании «Комкона», пишет газета «Ведомости».
С ноября число экономящих на связи респондентов увеличилось в 3,6 раза. Полностью перестал пользоваться мобильной связью только 1% участников опроса «Комкона».
По словам представителя «Комкона» Нелли Мамян, эти цифры не означают, что расходы на сотовую связь в апреле упали на треть, эти данные отражают возросшую необходимость людей в экономии средств.
Согласно исследованию компании «Ромир», основанному на всемирных исследованиях проведенных Worldwide Independent Network, в России экономят на сотовой связи больше, чем во многих других странах. По его данным, 38% россиян снизили траты на мобильные разговоры, а всего в мире — 31%.
Стремление к экономии есть в массовом сегменте, признают и мобильные операторы.
Так пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что абоненты сокращают расходы на дорогие услуги — роуминг, междугородную и международную связь — и стремятся оптимизировать пользование мобильной связью: больше звонят внутри сети, переходят на тарифы с низкой ценой внутрисетевых звонков. МТС старается сохранить этих абонентов за счет антикризисных предложений, говорит Ирина Осадчая.
Генеральный директор «Мегафона» Сергей Солдатенков признал, что в начале 2009 г. произошло сокращение потребления сотовой связи среди абонентов компании. Но в последние месяцы падение прекратилось, и спрос стабилизировался.
Советник гендиректора «Мегафон-Москва» Роман Проколов считает, что подобные исследования отражают настроения потребителей, но не уровень потребления. «Эти цифры говорят о том, что востребованы предложения дискаунтеров. Например, на предложение «Мегафона» — «Просто для общения» — с середины марта подключилось примерно 100 000 абонентов», — утверждает он.
Чтобы «долбить» sms вволю, лучше подключить специальный пакет
В «Вымпелкоме» не замечают снижения потребления. Однако представитель компании Ксения Корнеева, отметила, что, судя по возросшей популярности антикризисных предложений («Наша страна», «Твои правила» и др.), абоненты в самом деле стали больше заботиться о сокращении своих затрат на сотовую связь.
Стремление к экономии на сотовую связь среди абонентов отмечают и в Красноярске.
Менеджер по связям с общественностью Красноярского отделения ЗАО «Мобиком-Новосибирск» («Мегафон») Роман Ушаков рассказал, что сейчас, чтобы снизить затраты на сотовую связь, абоненты готовы не только менять тарифы, но и операторов.
«Стремление оптимизировать расходы на сотовую связь общероссийская тенденция, и мы это тоже замечаем. Люди стали избирательнее, многие задали себе вопрос: «А не переплачиваю ли я за мобильную связь?».
Если раньше на этот вид затрат закрывали глаза, то теперь вопрос оптимизации расходов на сотовую связь у многих вышел на первый план, — уверяет Роман Ушаков. — Абоненты начали не просто искать наиболее дешевые предложения в рамках своего оператора, но и наиболее выгодные предложений среди других компаний. Если раньше людям был дорог телефонный номер, была приверженность к одной компании, то сейчас этого стало меньше».
Операторы хотя и признаются, что абоненты пытаются сэкономить на связи, однако мало этого боятся, считая, что от сокращения доходов их спасут антикризисные предложения.
Такие предложения касаются, в первую очередь, тех услуг, на которых обычно экономят абоненты: роуминг, междугородняя связь, sms и т.д.
«Мы сделали бесплатным роуминг на территории всего СФО, не стали поднимать стоимость sms. У «Мегафона» всегда были одни из самых выгодных ценовых условий среди мобильных операторов, поэтому наша компания находится в выгодных условиях», — отмечает Роман Ушаков.
А долгие девичьи разговоры теперь лучше вести по «домашнему»
Руководствуясь этим правилом, некоторые компании уже добились некоторых результатов.
«В условиях, когда у населения сокращаются расходы, люди стремятся экономить на всех категориях товаров и услуг в целом. Мы прогнозировали данную ситуацию на рынке сотовой связи и предложили абонентам ряд тарифов и услуг, которые помогут оптимизировать расходы на связь и сохранить привычный для абонента уровень общения, — рассказывает РМ коммерческий директор филиала ОАО «МТС» в Красноярском крае Сергей Горюнов. — Благодаря такой стратегии, мы не только не констатируем снижение доходов в Красноярском крае, но и наблюдаем положительную динамику за счет новых подключений».
В условиях нестабильной экономической ситуации анализом профилей пользования услугами и выводом на рынок антикризисных предложений занимались почти все операторы сотовой связи. Однако насколько эти предложения окажутся эффективными, покажет время.