новость

Восточно-западные крылья Сибири

Власти Иркутской области и Красноярского края совместно с госкорпорацией «Ростехнологии» приняли решение о создании новой региональной авиакомпании. Планируется, что новая авиакомпания «Восточно-западные авиалинии» станет региональной базой для федерального перевозчика «Росавиа».

О планах создания региональной авиакомпании сообщил иркутский губернатор Игорь Есиповский
О планах создания региональной авиакомпании сообщил иркутский губернатор Игорь Есиповский

О планах создания региональной авиакомпании сообщил иркутский губернатор Игорь Есиповский. По его словам, новая компания уже зарегистрирована под названием «Восточно-западные авиалинии», и в ее создании помимо иркутских властей примет участие администрация Красноярского края и госкорпорация «Ростехно­логии», пишет «КоммерсантЪ».

«Восточно-Западные авиалинии» формируются на базе двух обанкротившихся авиакомпаний альянса «ЭйрЮнин» — «КрасЭйр» и «Дальавиа».
Флот новой компании, по словам генерального директора авиакомпании, бывшего советника главы Росавиации Владимира Малюгина, будет состоять из отечественных самолетов двух типов — среднемагистральных Як-42Д (их планируется закупить 20) и Ту-204/214 (не менее 5). Как сообщает «Российская газета», новая компания уже получила все необходимые регистрационные документы и заключила договоры на приобретение первых пяти самолетов Як-42. «Сейчас воздушные суда проходят предпродажную подготовку, — уточнил Игорь Есиповский. — И мы набираем сотрудников в компанию».

Эксперты полагают, что брать за основу парка Як-42Д — не лучшее решение
Эксперты полагают, что брать за основу парка Як-42Д — не лучшее решение

По словам Игоря Есиповского авиа­компания зарегистрирована в Иркутске, но основная техническая база компании будет размещаться в Красноярске, так как там есть все необходимое для этого.
Самолетный парк будет базироваться как в Иркутске, так и в Красноярске. Предпола­гается, что новый авиаперевозчик органи­зует более 500 рабочих мест для инженерно-технического персонала и летного состава.

«Восточно-Западные авиалинии» будет выполнять региональные и ближние магистральные маршруты, протяженностью до 1500-2000 километров между региональными центрами Сибири и Дальнего Востока. Первые регулярные рейсы новая авиакомпания, по словам губернатора Приангарья, начнет осуществлять уже в мае текущего года.

Хотя Игорь Есиповский и сообщил, что в создании компании примут участие Красноярский край и госкорпорация «Ростехнологии», но подробно рассказывать о структуре акционеров и форме собственности компании не стал.

Генеральный директор «Восточно-Западных Авиалиний» Владимир Малюгин подтвердил, что договоренность о вхождении в уставный капитал компании «достигнута между двумя субъектами федерации и госкор­порацией». В дальнейшем «Восточно-западные авиалинии» могут стать либо региональной базой, либо партнером авиакомпании «Росавиа», которую сейчас создают «Ростехнологии» и правительство Москвы, считает господин Малюгин.

Сибирским губернаторам не дают покоя лавры КрасЭйр
Сибирским губернаторам не дают покоя лавры «КрасЭйр»

Комментировать свое участие в создании авиакомпании в «Ростехнологии» отказались, а до сегодняшнего дня от объяснений воздерживалась и администрация Красно­ярского края.
Ранее в федеральных СМИ сообщалось лишь, что губернатор Красноярского края дал общее одобрение проекту, но оконча­тельного решения об участии в нем пока не принял.

Информацию об участии Красноярского края в создании авиакомпании РЕКЛАМЕ-МАМЕ подтвердили в региональном министерстве промышленности и энергетики.

«Красноярский край действительно участвует в создании региональной авиакомпании «Восточно-западные авиалиний». Форма собственности компании — акционерное общество. Вопрос о доле участия в уставном капитале Красноярского края, Иркутской области и других инвесторов и об объеме инвестиций пока остается открытым», — рассказали РМ в министерстве.

По словам красноярских чиновников, создание авиакомпании «Восточно-западные авиалинии» позволит восстановить маршрутную сеть «КрасЭйр». В первую очередь рейсы будут осуществляться в Дальневосточном направлении и по территории Сибирского федерального округа. Плани­руется, что позже маршрутной сетью будет охвачена и западная часть страны. Полеты начнутся уже в апреле. Сколько будет рейсов и куда именно, пока озвучено не было.

Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев сомневается в целесообразности создания новой авиакомпании в условиях падения рынка, напоминая о том, что самые прибыльные маршруты из крупных сибирских городов на Москву заняты федеральными авиаперевозчиками — «Сибирью», «Аэрофлотом», «Трансаэро» и другими.
«Сделать компанию самоокупаемой вряд ли удастся, дотаций из федерального бюджета точно не будет, так что компании придется рассчитывать на региональный бюджет», — считает эксперт. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак также считает проект рискованным, отмечая, что при сохраняющихся высоких ценах на керосин брать за основу Як-42Д - не лучшее решение.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).