новость

Кризис — враг благотворительности?

Большинство россиян считают, что в кризис количество людей и предприятий, занимающихся благотворительной деятельностью, сократится. Это выяснили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Благотворительность в кризисВЦИОМ опубликовал результаты опроса о том, что думают россияне о благотворительности, как скажется кризис на желании людей бескорыстно помогать другим и готовы ли россияне безвозмездно совершать добрые дела. В опросе участвовало 1600 человек из 140 населенных пунктов в 42 областях, краях и республиках России.

Кризис — враг благотворительности, так по данным опроса, считают подавляющее большинство респондентов. 55% опрошенных уверены, что количество людей, занимающихся благотворительностью, в скором времени уменьшится, 5% считают, что увеличится. И 28% полагают, что экономическая ситуация не изменит число потенциальных благотворителей.

Падает число россиян, декларирующих готовность лично заниматься благотворительностью: 47% респондентов сказали благотворительности «да», из них 30% — безусловно, да и 17%, согласны заниматься благотворительностью в том случае, если такая деятельность будет пользоваться поддержкой и признанием государства. Для сравнения, в 2007 году на этот же самый вопрос положительно ответило 55% респондентов.

когда уровень жизни снижается, люди нуждаются в помощи и внимании
Когда уровень жизни снижается, люди нуждаются
в помощи и внимании

Наряду с этими изменениями выросла доля тех, кто не готов заниматься благотворительностью, — с 31% в 2007 году до 39% сейчас. Наибольшая готовность к участию в благотворительности наблюдается среди россиян моложе 44 лет (51-53%) и респондентов с высокой самооценкой материального положения (62%).

При этом опрос показал, что россияне наиболее склонны считать, что благотворительность — дело каждого человека (63%), а не только людей состоятельных (33%). Кроме того россияне уверены, что благотворительная деятельность должна быть анонимной. Реже встречается мнение, что добрые дела должны быть известны окружающим (36% против 56%).

Благотворительная деятельность должна быть бескорыстной, считает 43% респондентов. Реже опрошенные заявляют о необходимости моральной поддержки людей, занимающихся благотворительностью (33%). И только 18% наших сограждан полагают, что государству следует материально поощрять благотворителей.

Генеральный директор Благотворительного фонда Александра Хлопонина Ольга Бусовикова с логикой общественного мнения согласна, однако отмечает, что от благотворительности в первую очередь откажутся те лица и предприятия, которые занимались этой деятельностью ради корыстных целей.

«По моему мнению, те люди, которые занимались благотворительностью или декларировали свою деятельность, как благотворительную только для получения политических дивидендов, и сократят такую деятельность. Так как денежные дивиденды в контексте разворачивающихся событий ограничивают их возможности. Но, я уверена: те люди, которые занимались благотворительностью по зову души и сердца, они как творили добрые дела, так и будут этим заниматься дальше», — уверена Ольга Бусовикова.

Александр Иванов: крупные предприятия сконцентрируются на соцпрограммах
Александр Иванов: крупные предприятия сконцентрируются на соцпрограммах

Генеральный директор известного социальными и бла­готворительными программами «Енисейского речного пароходства» Александр Иванов считает, что в первую очередь от благотворительности откажутся представители мелкого бизнеса, а крупные предпри­ятия наоборот сконцентрируются на социальных программах.

«Количество благотворителей в кризис сократится, — уверен Александр Иванов. — Прекратят благотво­рительную деятельность компании, работающие в сегменте мелкого бизнеса. Ведь, если у самих компаний сейчас дебит с кредитом не сходится, то, как бы ни хотели бизнесмены помочь, не получается, поскольку нет ни малейшей возможности. Это объек­тивный фактор, от этого мы не уйдем.
Поэтому крупные предприятия должны осознавать наложенную на них ответственность. Ведь в кризис, когда уровень жизни снижается, люди очень нуждаются в помощи и внимании».

По мнению руководителя фонда Хлопонина, многие пускали на благотво­рительные цели «лишние» деньги. «Когда все было хорошо, мы все занимались благотворительностью, поскольку у нас были лишние средства, которые можно было направить на это, — рассказывает РМ г-жа Бусовикова. — Если среди красноярских предприятий и организаций будет наблюдаться тенденция к сокращению социальных и благотворительных программ, чего я пока не замечаю, то грош цена такой благотво­рительности. Думаю, такого развития событий не произойдет, ведь сокращать благотворительные программы в настоящее время не очень логичная мера».

«Невзирая на то, что экономические изменения коснулись и нашего пароходства, все благотворительные и социальные программы и проекты мы сохраним, и будем уделять этим вопросам особое внимание. Думаю, отказавшись от благотворительных программ, мы потеряем гораздо больше — если окажемся черствыми по отношению к нуждающимся в помощи людям», — уверяет Александр Иванов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).