Минфин в следующем году увеличит лимиты выплат по ущербу здоровью и имуществу пострадавших в ДТП.
В связи с этим тарифы на ОСАГО вырастут для автовладельцев минимум на треть.
При этом страховщики отмечают, что рынок ОСАГО сузится к концу года еще больше, количество компаний, которые в состоянии нести возложенную на них ответственность, сокращается.
И выплаты, и тарифы
по ОСАГО увеличатся
Министерство финансов направило в Российский союз автостраховщиков (РСА) проект поправок к закону об ОСАГО, которые предполагают существенное увеличение выплат в системе обязательной «автогражданки». Страховщики, естественно, в ответ хотят увеличения собираемых ими премий. Минфин не против.
Законопроект предлагает поднять размер выплат каждому потерпевшему за причинение вреда имуществу до 200 тыс. руб. (сейчас платят в пределах 120 тыс. руб., но не более 160 тыс. руб. на страховой случай). Выплаты за причинение вреда здоровью или жизни увеличатся еще существеннее, до 500 тыс. руб. каждому заявителю (сейчас всего лишь 160 тыс. руб.).
Ожидается, что окончательная версия поправок к закону об ОСАГО попадет в правительство в июле, а к осени они окажутся в Госдуме.
Участники рынка не сомневаются, что 1 января 2011 г. поправки вступят в силу, а изменения в лимитах страховых сумм произойдет вместе с корректировкой стоимости полисов.
Подорожание полисов ОСАГО составит от 30% до 50%
«Стоимость полиса ОСАГО в следующем году однозначно вырастет. Повышение ответственности страховщиков приведет к повышению тарифов по ОСАГО на 30-50%, об этом говорится в тексте законопроекта Минфина, — рассказывает ДЕЛА.ru начальник отдела страхования автотранспорта страховой компании «Согласие» Алексей Ильин.
— Логика понятна, наши выплаты клиентам вырастут, и увеличение стоимости тарифов компенсирует увеличение ответственности. Пока открытым остается вопрос, насколько ценник на «автогражданку» вырастет. По оптимистическому сценарию, указанному в законопроекте, увеличение составит 30%, по пессимистическому — 50%. Я думаю, так как закон имеет главным образом социальную направленность, то подорожание будет минимальным (30%)».
Сотрудник страховой компании «РЕСО-Гарантия» Ольга отметила в разговоре с ДЕЛА.ru принципиальное изменение, которое несет законопроект, — введение компенсаций за причиненный в авариях ущерб здоровью.
Принципиальное изменение - введение компенсаций
за причиненный в авариях
ущерб здоровью
«Компенсацию в случае вреда здоровью при ДТП получить клиенту сложно, она оплачивается только по факту лечения — по чекам покупки медикаментов и справок. В общем объеме выплат по ОСАГО доля компенсаций ущерба здоровью мизерна, в основном выплаты касаются компенсации за причинение вреда имуществу, — отмечает Ольга.
— Теперь изменится не только размер выплат на здоровье, но и сам подход к начислению денежных сумм. Планируется, что выплаты станут единовременными, и будут осуществляться по системе, схожей со страхованием от несчастного случая, то есть исходя из характера травмы. Таким образом, выплаты по жизни и здоровью в рамках ОСАГО клиенты будут получать практически в любом случае».
30-процентного повышения стоимости полисов должно хватить для сохранения баланса «страховщиков» между расходами и доходами. При этом на рынке ОСАГО наблюдается явный отток участников. За семь лет существования этого рынка в результате отзыва лицензий прекратили существование 46 компаний—членов РСА, и 17 из них — в 2009 г.
В этом году Федеральная служба страхового надзора уже успела отозвать лицензии у четырех членов РСА — компаний «Арбат», «Империя страхования», «Информстрах» и «Руксо». Красноярские представители рынка ОСАГО к банкротству страховых компаний относятся спокойно, отмечая, что с рынка уходят в основном недобросовестные компании.
«Слышал, что до конца года с рынка автострахования уйдет еще порядка 6 компаний. Чем меньше страховщиков, тем большую консолидированную ответственность придется нести тем, кто остался, в частности фонду РСА.
Но ничего страшного в этом нет. Сейчас рынок ОСАГО не убыточен. На сегодняшнем уровне ответственности страховщиков тарифы автострахования адекватны рыночным условиям», — объясняет Алексей Ильин.