новость

Цену четвертого моста через Енисей в Красноярске снизили в русле

Компания «Сибмост», победившая в торгах на право строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске, сегодня, 18 мая, объяснила, на чем, собственно, основывала свое предложение по стоимости контракта.

Четвертый мост
Строить четвертый красноярский мост будет новосибирская компания «Сибмост», построившая главные мосты через Енисей в Красноярске — Коммунальный и Октябрьский

Напомним, что новосибирская фирма, которая имеет свои филиалы во многих городах Сибири, предложила возвести автомобильную пе­ре­праву за 12 млрд руб. вместо 14,13 млрд руб. — то есть на 15% ниже начальной цены.

В агентстве госзаказа края считают, что снижение расценок достаточно серьезное, но надеются на профессионализм подрядчика.

Сегодня на сайте госзакупок должно быть опубликовано извещение о процедуре определения победителя торгов по четвертому мосту. После чего начнется отсчет времени до заключения госконтракта с «Сибмостом», а также времени для того, чтобы проигравшие успели заявить свои претензии.

Впрочем, на стадии сбора заявок их было и так немало.

По словам руководителя агентства госзаказа Дмитрия Кипниса, с момента объявления торгов 10 февраля ведомство получило 9 запросов на разъяснения положений конкурсной документации, а также поучаствовало в 4 разбирательствах в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) в Москве.

Жалобщик во всех случаях известен — это компания «Сибиряк», с которой у госзаказа по-прежнему продолжаются судебные тяжбы.

«Одно заседание в ФАС мы выиграли, также на нашу сторону встала первая инстанция суда, и по законодательству есть еще две инстанции, — сказал Кипнис.

— Если сказать по-простому, компания оспаривает наличие ограничения в докумен­тации в виде опыта строительства мостов (там прописан опыт строительства мостов за последние три года). Здесь и суд нас поддержал, и закон на нашей стороне, но компания действует также в рамках законодательства, и поэтому идут определенные судебные процедуры».

Сейчас у двух участников — «Трансмоста» и «Сибиряка», которые уступили право на контракт, — есть возможность оспаривать только действия конкурсной комиссии, а не сами условия торгов. Если разбирательств удастся избежать, то контракт с «Сибмостом» должен быть подписан в срок с 29 мая по 5 июня.

Соответственно, закончить строительство моста подрядчик должен через 40 месяцев — в октябре 2015 г., добавил Кипнис. Стоимость работ составит 12 млрд руб.

По закону изменение цены контракта в течение строительства не предусмотрено, так как в нее уже включены все инфляционные индексы.  

«Надо сказать, что заявленные нами цифры очень взвешенны и просчитаны за счет оптимизации работ в русле реки: сокращения количества технологических временных опор и оптимизации работ по монтажу пролетных строений, — сообщил журналистам директор «Мостоотряда-7», красноярского филиала ОАО «Сибмост», Василий Ильинов.

— Монтаж строений будет вестись одновременно на трех-четырех опорах, что позволит сократить и сроки сооружения объекта, и стоимость строительства.

Могу заверить: опыт у нас есть, наша компания работает в Красноярском крае 55 лет. За это время было построено более 10 мостов через Енисей — в Красноярске, Абакане, Кызыле. Поэтому у нас не возникает сомнений, что сооружение этого объекта будет произведено в названные сроки и с заявленной стоимостью».

Мост на глубоком обходе Красноярска
«Сибмост» уже построил более 10 мостов через Енисей, включая самый новый «путинский»

По поводу опор Ильинов уточнил, что технология строительства моста в русле предполагает сооружение временных опор, и компания сделала расчеты таким образом, что их количество можно сократить.

Впрочем, ни заказчики, ни организаторы торгов до сих пор сами полностью не видели предлагаемый «Сибмостом» вариант прове­дения работ.

«К сожалению, современный закон 94 ФЗ не позволяет нам задавать на стадии отбора эти вопросы, — посетовал на пресс-конференции Кипнис. — Я хочу сказать, что при таком снижении, а оно действительно очень серьезное, если «в лоб» смотреть смету, то там нет никаких плановых накоплений, прибыли для предприятия и так далее.

К примеру, ранее существовал краевой закон о госзакупках, и в соответствии с ним мы бы заслушивали с пристрастием претендентов: за счет чего они снижают цену. Сейчас закон этого нам не позволяет.

Здесь мы надеемся на профессионализм компании. Я не думаю, что только времен­ные опоры тянут на 2 млрд руб. Наверное, там есть целый комплекс работ, а каких именно — это заказчик будет смотреть перед заключением контракта».

При этом, как отметил Кипнис, для гарантии осуществления работ «Сибмост» должен будет внести залог в размере 30% от начальной стоимости контракта — более 6,5 млрд руб.

«Средства должны быть переведены на залоговый счет или оформлены в виде бан­ковской гарантии, — сказал Кипнис. — В этом смысле закон страхует от возможных случаев, если строительство начинается и по каким-то причинам останавливается».

Ильинов в свою очередь заверил, что после заключения контракта компания уже в июне будет готова приступить к работе.

По его словам, для этого «Сибмост» имеет в Красноярске и техни­чес­кие, и трудовые ресурсы.

Вантовый мост
Как и раньше при строительстве мостовых объектов Красноярска,
к возведению четвертого моста будут привлекаться местные кадры

Сейчас в штате местного филиала «Мостоотряд-7» числятся 428 специалистов, а на стадии максимального объема работ на объект окажется необходимым привлечь 1300 человек. Большинство из них будут местными, сказал Ильинов.

Поучаствовать в строительстве смогут даже и проигравшие участники торгов. Ильинов заявил, что компания готова после подписания контракта или в период его подписания провести переговоры с «Трансмостом» и «Сибиряком».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»