новость
  • horeca

Красноярский общепит платит за музыку с каждого стула

Почти половина владельцев городских общепитов до сих пор не готовы платить правообладателям за музыку, которая играет в их заведениях. Такие данные приводят в «Российском авторском обществе», которое
и призвано курировать эту сферу. Впрочем, нарушителей становится все меньше — с ними активно борются, в том числе через суд.

Сами рестораторы заверяют, что готовы чтить авторские права, однако их не устраивает непрозрачное ценообразование в этой сфере: так, стои­мость использования фонограммы рассчитывается исходя из коли­чества посадочных мест в общепите и не привязана к числу воспроизведений композиции.

За последние месяцы в прессе не раз мелькали сообщения о красноярских кафе, наказанных рублем за незаконное воспроизведение авторских фонограмм.

Так, арбитражный суд постановил взыскать с ООО «Рола» 180 тыс. руб. компенсации
за незаконное публичное исполнение композиций «Dalinda», «Я буду ждать тебя», «Про­щай», «Клен», «Я стану водопадом», «Выше», «Видели ночь», «Ай яй яй», «Малино­вые сны». Правда, ответчики с приговором не согласились, и в настоящее время дело находится на апелляции.

девушка в кафе
Половина красноярских заведений крутит шлягеры незаконно

На 170 тыс. руб. арбитражный суд постановил оштрафовать ООО «Радуга» —
за незаконное публичное воспроизведение в кафе «Дуэт» на ул. Свердловской, 17 композиций российских и иностранных авторов.

В обоих случаях иски о защите прав правообладателей поступили от «Российского авторского общества» (РАО), которое призвано отстаивать эти права на территории России. Кроме того, сбором вознаграждений за использование созданных исполнителями музыкальных фонограмм занимается на территории страны и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС).

В случае с заведением «Калифорния-пицца» факт незаконного воспроизведения музыки известных исполнителей был зафиксирован работниками прокуратуры Центрального района Красноярска. В итоге, когда компания не уплатила 120 тыс. руб. взыскания,
за дело пришлось браться судебным приставам (см. подр. «Калифорния-пицца»
в Красноярске поплатилась за пиратство»
).

По словам и. о. директора Сибирского филиала РАО,

с фирмами, которые авторские права чтить не готовы, проводится активная работа.

«У каждого гражданина свое правосознание. Те, кто работают в рамках закона, охотно заключают лицензионные договоры, дающие право на использование в публичных, общественных местах музыкальных произведений. А с теми, кто препятствует этому, мы проводим мероприятия, видео-фиксацию нарушений, обращаемся в суд», — сказал Нечаев.

По его словам, в «РАО» выработан четкий регламент работы с конфликтными

пользователями.

«Вначале мы направляем нарушителям уведомление, где разъясняем подробнейшим образом положения действующего законодательства: как должны работать заведения, использующие музыкальные произведения. Если пользователь игнорирует наше уведомление, то мы возбуждаем в отношении него конфликтное дело и проводим видеофиксацию нарушения.

Могу сказать однозначно, что после проведения видеофиксации пользователи — нарушители закона становятся более сговорчивыми. Дабы не нести лишних материальных затрат, они идут с нами на мировое соглашение.

 За последнее время у нас 6 таких случаев только по Красноярску — когда мы проводили видеофиксацию, уведомляли пользователя о ней с просьбой решить все вопросы путем переговоров, мирным путем. Получая эти уведомления, пользователи выходят на связь с нами, и у нас складывается конструктивный диалог в рамках исполнения Гражданского кодекса», — рассказал Нечаев.

По его словам, большая часть предпринимателей в Красноярске уже имеет договор с «РАО». Но остается еще 35—45% недобропорядоч­ных пользователей.

«С ними проводим мероприятия как в рамках конфликтного дела, так и в рамках переговоров. Кто-то умышленно затягивает время с просьбой к нам предоставить не предусмотренные законом документы разъяснительного характера. Но таких нарушителей видно сразу», — отметил Нечаев.

Кафе
Кафе должны платить за музыку в зависимости от числа посадочных мест

По словам президента некоммерческого партнерства «Сибирская ассоциация гостеприимства» Марины Безфамильной, четвертая глава Гражданского кодекса «не оставила собственникам ресторанов и кафе выбора, как себя вести».

«Сегодня практически все предприниматели, которые занимаются этим бизнесом, адекватно оценивают ситуацию и либо имеют лицензионное соглашение
с «Рос­сийским авторским обществом», либо работают на договоре по смежным правам.
Мы придерживаемся позиции активной поддержки защиты интеллектуальной собственности и авторских прав. У нас рестораторы, собственники баров, клубов понимают, что за любое использование произведения ты обязан платить», — сказала Безфамильная.

Вместе с тем, по ее словам, у профессионального сообщества есть вопросы к стоимости использования фонограмм.

«Цена, которую необходимо платить по договорным отношениям за музыку, доста­точно высока и никак не привязана к объемам музыкального вещания. Сегодня цена за музыку считается по количеству стульев в заведении. И это странно — у нас есть заведения, куда посетители приходят только по пятницам и субботам, но платить
за музыкальный контент нужно круглогодично, ежедневно.

Монополисты — РАО и ВОИС — в принципе, наделены неограниченными правами, конкурентов у них на территории России нет, и трудно понять, почему за музыку
в ресторане с одного стула нужно платить 60 руб., в кафе — 52 руб., нам трудно понять структуру ценообразования, чем она обусловлена», — сказала Безфамильная.

По ее словам,

в таких условиях ассоциация ищет альтернативные варианты, чтобы платить только по факту коммерческого использования музыки.

«На прошлой неделе мы подписали соглашение с достаточно интересным томским проектом. Эти ребята — резиденты Сколково, они предлагают достаточно хорошие зарубежные музыкальные наборы, и это в разы дешевле, чем монополисты предлагают на рынке», — рассказала Безфамильная.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).