Самовольная развязка, возведенная строителями магазина О’КЕЙ на съезде с Октябрьского моста, грозит автомобилистам пробками.
Строителей гипермаркета сети О’КЕЙ на правобережье в очередной раз уличили в нарушении закона. ООО «Макстрой» незаконно, не получив разрешительных документов, начала строить съезд с Октябрьского моста к зданию торгово-развлекательного комплекса. При этом в мэрии подчеркивают, что проект развязки находится на экспертизе и вот-вот будет согласован, а застройщик представил чиновникам согласование новой схемы движения с ГИБДД и «Красноярскгражданпроектом». Однако в самом ГИБДД уверены, что новая развязка небезопасна и будет приводить к авариям.
Строящийся гипермаркет О’КЕЙ на правом берегу не раз уже оказывался в центре скандалов. Напомним вкратце историю вопроса.
Подъездные пути к новому гипермаркету возводятся без разрешения
О планах компании построить на тот момент третий гипермаркет на территории Красноярска — на набережной Енисея у Октябрьского моста в Ленинском районе — стало известно весной 2012 г.
Через несколько месяцев вокруг строительства комплекса разразился скандал. Застройщик и заказчик проекта — ООО «Макстрой» — развернул на площадке работы без получения соответствующих согласований в мэрии. Суд принял решение приостановить возведение здания, и лишь в конце 2012 г. администрация выдала строителям разрешение на работы.
Осенью этого года уже коммунальщики оставили О’КЕЙ без водоснабжения, требуя возместить ущерб за незаконное подключение к сетям. В «КрасКоме» заявили, что строители торгового комплекса «варварски врезались» в муниципальные коммуникации, повредив канализационный коллектор.
И вот в конце ноября — новый скандал.
Депутат горсовета Константин Сенченко с посыла красноярского отделения Федерации автомобилистов России обратился в мэрию города и прокуратуру с просьбой проверить законность строительства съезда с Октябрьского моста, по собственной инициативе возведенного ООО «Макстрой».
Как следует из ответа депутату за подписью руководителя департамента городского хозяйства Игоря Титенкова, ООО «Макстрой» действительно ведет «работы по строительству подъездных дорог к торгово-развлекательному комплексу О’КЕЙ по пер. Сибирскому и по устройству дополнительного места разворота на ул. Крайнюю при съезде с Октябрьского моста».
В документе указывается, что
работы проводятся «без согласования и без разрешения на строительство каких-либо объектов на данном земельном участке».
Кроме того, из другого обращения Титенкова, уже на имя прокурора Красноярска Александра Лейзенберга, следует, что незаконная развязка строится в охранной зоне Октябрьского моста, и в процессе строительства изменена конструкция укрепления его опор, к которым «открыт свободный доступ посторонних лиц».
«Проект на строительство объекта, а также производство работ в охранной зоне моста с МП «Красмостдоринж» как предприятием, занимающимся содержанием Октябрьского моста, и департаментом горхозяйства мэрии как правообладателем объекта не согласовывались», — сказано в документе.
Ситуацию с развязкой ДЕЛА.ru прокомментировала пресс-секретарь департамента градостроительства мэрии Оксана Покаместова. По ее словам, застройщик предоставил в департамент лишь часть необходимых для согласования объекта документов.
«Сейчас проектно-сметная документация находится на государственной экспертизе, на заключительном этапе рассмотрения. Застройщик предоставил нам согласование схемы движения от госавтоинспекции и заключение «Красноярскгражданпроекта» по моделированию транспортных потоков, то есть, по сути, два положительных согласования в части организации движения в таком виде. Но вместе с тем существует официальный порядок получения разрешительных документов. Они его нарушили, поэтому сейчас служба строительного надзора в рамках госконтроля примет необходимые меры», — резюмировала Покаместова.
Начальник отдела контроля за строительством дорог и промышленных объектов службы Стройнадзора по краю Игорь Гетман сообщил ДЕЛА.ru,
что меры в отношении застройщика уже принимаются.
«Мы выявили этот объект еще месяц назад, выдали предписание, и в отношении застройщика было применено административное воздействие в виде составления протокола. На сегодняшний момент предписание находится на контроле. По информации застройщика, в конце декабря они получают экспертизу и направляют ее в департамент градостроительства для получения разрешения на строительство», – сообщил Гетман.
По его словам, наложение протокола предполагает денежное взыскание — от 20 до 50 тыс. руб. для должностных лиц, от 500 тыс. до 1 млн для юридических, с приостановкой деятельности до 90 суток.
«В данном случае взысканию мы подвергли должностное лицо, потому что документация уже находилась в органах экспертизы, а подъездная дорога для торгового комплекса необходима», — отметил Гетман.
По мнению ГИБДД, в условиях гололедицы новая развязка у гипермаркета
может создать аварийные ситуации
Больше всего вопросов в этой истории вызывает происхождение согласования схемы движения от ГИБДД, которое, по словам Покаместовой, было представлено застройщиком в мэрию. Дело в том, что в краевом ГИБДД выступают против строительства развязки на съезде с Октябрьского моста.
В пресс-службе ГИБДД по Красноярскому краю ДЕЛА.ru заявили, что строящаяся развязка для автомобилистов опасна.
«Указом президента госавтоинспекция исключена из числа ведомств, которые согласовывают проекты автодорог. То есть мы проводим свои контрольно-ревизионные функции только после открытия дороги. Но сотрудники автоинспекции рекомендовали оценить безопасность данного проекта у специалистов. Оценку провели специалисты Сибирского федерального университета: они вынесли вердикт, что в таком виде безопасное движение на участке невозможно», — сообщили в пресс-службе.
Там подчеркнули, что данные выводы носят лишь рекомендательный характер, и запретить строительство ГИБДД не может.
«На съезде с моста очень большой перепад высоты на коротком участке дороги, достаточно серьезное закругление, и в условиях затруднения дорожных условий, например, гололедицы и снежного наката, не всегда можно будет обеспечить там безопасное дорожное движение», — отметили в пресс-службе.
Представители ведомства рассказали, что в конце ноября ГИБДД направила письма в мэрию и контрольные органы, в которых уведомило об опасности строящегося объекта. Реакции на них пока не последовало.