Краевое правительство нашло мощного партнера по проекту создания в крае нового регионального авиаперевозчика. Вчера Лев Кузнецов и гендиректор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Стржалковский подписали соглашение, согласно которому базовый авиаперевозчик будет создан на базе принадлежащей ГМК «Норильский никель» авиакомпании «Таймыр» и «КрасАвиа». Детали сотрудничества обсуждаются.
Краевое правительство нашло мощного партнера по проекту создания в крае нового регионального авиаперевозчика
Вчера губернатор Красноярского края Лев Кузнецов и гендиректор «Норникеля» Владимир Стржалковский подписали соглашение о сотрудничестве в развитии воздушного сообщения. Оно предполагает создание в Красноярске нового авиаперевозчика на базе принадлежащей «Норникелю» авиакомпании «Таймыр» и госпредприятия «КрасАвиа».
Напомним, необходимость в новом перевозчике возникла после банкротства компании «КрасЭйр», прекратившей полеты осенью 2008 г., после чего краевые власти приложили массу усилий по созданию нового базового перевозчика и поддержке развития аэропортного комплекса. И все равно дело шло туго (см. «Красноярское небо в ожидании хозяина»).
Теперь же, по мнению сторон, выход найден, — новый базовый авиаперевозчик в состоянии решить все проблемы краевой авиации. А именно, вернуть Красноярску позиции крупного пассажирского авиаузла федерального значения, привлечь грузовых операторов, реализовать экспортный потенциал аэропорта «Емельяново», и увеличить упавшие объемы перевозок аэропортов Красноярска и Норильска.
«Губернатор Лев Кузнецов, комментируя подписанное соглашение, отметил, что главная задача состоит в том, чтобы жители края могли на современной авиатехнике и по приемлемым ценам летать из краевого центра в города края, а также в соседние регионы. Это в полной мере касается и жителей Норильского промышленного района», — рассказал ДЕЛА.ru пресс-секретарь губернатора Михаил Развозжаев.
Он также отметил, что в рамках соглашения объединяются две авиакомпании для создания нового авиаперевозчика: госпредприятие «КрасАвиа» и авиакомпания «Таймыр», принадлежащая ГМК «Норильский Никель» (осуществляющая регулярные рейсы под торговой маркой NordStar). «Новый авиаперевозчик должен будет обеспечить развитие внутренней авиации, работать на межрегиональных, в том числе и дальнемагистральных маршрутах. Базовым аэропортом будет аэропорт «Емельяново», однако детали по тарифам, по структуре и организации деятельности нового перевозчика на настоящий момент прорабатываются и будут известны позже», — подчеркнул Михаил Развозжаев.
Александр Зосимов: сейчас готовится проект, идет проработка совместного расписания, как по норильской базе, так и по красноярской
Как уточнили корреспонденту ДЕЛА.ru в пресс-службе «Норникеля», стороны планируют выход компании на полную программу полетов к весенне-летнему расписанию 2011 г. Власти края выделят бюджетные дотации и дооборудуют местные аэропорты для приема современных воздушных судов, а ГМК обеспечит авиакомпанию иностранными самолетами.
Авиакомпания «Таймыр» работает на магистральных маршрутах из Норильска и Красноярска в Москву и Сочи, а также занимается чартерными перевозками. Флот компании состоит из трех Boeing 737-800NG. К маю этого года авиакомпания планирует взять в лизинг два самолета Boeing 737-700 аналогичной конфигурации, оборудованных эконом и бизнес-классами.
У «КрасАвиа» на балансе по четыре Ан-26 и Ан-24, по два Ан-3 и Ан-32, семь Ан-2, один Як-40 и 24 вертолета Ми-8. Впрочем, совсем недавно было озвучено о грандиозных планах новой государственной компании по приобретению новых самолетов на общую сумму как минимум 25 млрд руб. (см. подробнее «Красноярск желает самолетов»)
Сейчас в состав авиакомпании входит шесть региональных аэропортов. Планируется, что компании разделят между собой зоны ответственности, соответствующие имеющимся транспортным активам. «Таймыр» будет обслуживать сеть магистральных маршрутов из Красноярска, а «КрасАвиа» специализироваться на региональных среднемагистральных перевозках.
После подписания соглашения начнется конкретная работа по созданию нового краевого авиаперевозчика. Иными словами, проект амбициозный, спектр планируемых направлений широкий, и внутренняя авиация, и среднемагистральная и дальняя, в перспективе можно замахнуться и на международные перевозки.
Руководитель ОАО «КрасАвиа» Александр Зосимов в разговоре с ДЕЛА.ru отказался комментировать схему создания нового перевозчика, сославшись на то, что работа над проектом только началась.
«Соглашение подписано, «КрасАвиа» прошел определенный слой работ, «Nordstar» готовится к своему пути. Пока совместная работа прописана только в соглашении. Сейчас готовится проект, идет проработка совместного расписания, как по норильской базе, так и по красноярской. Когда эта работа будет сделана, а проект тщательно проработан, можно будет детально говорить о том, как конкретно мы будем взаимодействовать с «Nordstar»», — подчеркнул Александр Зосимов.