Ведущие игроки красноярского рынка наружной рекламы написали в мэрию письмо с просьбой временно приостановить снос рекламных конструкций в городе — до момента разрешения всех юридических коллизий, связанных с возможностью проведения торгов на новые рекламные места.
Местные игроки рынка подозревают, что мэрия, снося наружку, действует в интересах федеральных оккупантов.
Однако чиновники обвинения отвергают, настаивая, что убирают лишь незаконную рекламу, не разделяя ее владельцев на «своих» и «чужих».
О содержании письма рекламного бизнес-сообщества к мэрии ДЕЛА.ru рассказал директор агентства «Ориентир-М» Лев Закаурцев.
«Суть наших претензий заключается в том, что ранее установленный паритет — то есть плановое сокращение рекламных конструкций и одновременное развитие рекламного рынка в связи с проведением аукционов — оказался нарушен.
В Красноярске убирают наружную рекламу — местные игроки рынка уверены, что в пользу федералов
Дело в том, что в мае президент подписал поправки к закону, в которых говорится, что теперь компетенция проведения аукционов возложена на краевые органы. В крае пока таких органов нет, соответственно город аукционов проводить не может. Тем не менее демонтажи рекламных конструкций продолжаются. Фактически у нас нет возможности выкупать рекламные места, а рекламные конструкции уходят, управление наружной рекламы их просто демонтирует», — сообщил Закаурцев.
Ранее, по его словам, в подобных ситуациях «действовала негласная договоренность и был некий мораторий» — те конструкции, на которые закончились разрешения, до момента проведения аукционов продолжали работать на своих местах.
Потеря рекламных конструкций, отмечает Закаурцев, выливается для бизнесменов в сокращение доходности и рабочих мест.
Причем игроки рынка подозревают, что такими действиями их «просто хотят лишить оборотных средств».
«Это приведет к тому, что в следующих аукционах мы просто не сможем участвовать. Это выгодно прежде всего федеральным компаниям, которые хотят зайти на этот рынок и не тратить при этом очень много денег.
До сего момента местные игроки упешно конкурировали с федералами — больше половины рекламных мест в городе выкуплены нашими компаниями. Как только не будет рекламных конструкций, не станет и оборотных средств, конкуренция тут же на этом рынке упадет и цена на место уменьшится, и Москва сюда зайдет с голыми руками», — предостерег Закаурцев.
В мэрии, однако, обвинения бизнесменов отвергли.
Руководитель управления наружной рекламы Алексей Аксютенко заверил ДЕЛА.ru, что «в связи со сложившейся ситуацией с изменением законодательства
администрация города идет навстречу предпринимателям и приостанавливает демонтажи в части конструкций,
на которые выдавались разрешения и по которым будут проводиться аукционы после разрешения юридических нюансов».
Такие конструкции, по словам Аксютенко, не демонтировались и ранее, поскольку «между администрацией и бизнесменами существует договоренность о плавном возвращении бизнеса в правовое поле».
«Все эти конструкции стоят на местах, поскольку мы понимаем, что если снесем их, то это пагубно скажется на бизнесе», — заверил Аксютенко.
Однако демонтаж ряда других конструкций, по словам чиновника, будет продолжен.
В первую очередь это касается крупноформатных рекламных объектов, расположенных в исторической части города, — они, по словам Аксютенко, находятся вне краевых и городских законов.
«Рынок, я думаю, взбудоражен тем, что сейчас убираются приносящие хорошую прибыль конструкции в центре города. Но эти конструкции в любом случае будут убираться, поскольку аукционов на них проводиться не будет, и они с 2010 года нарушают и городское, и краевое законодательство.
В первую очередь рекламу сносят в центре и в местах, где ведется ремонт дорог
Плюс речь идет о демонтаже конструкций, которые мешают ремонту и реконструкции дорожных магистралей, и демонтаже самовольных конструкций, которые установлены без разрешения и представляют угрозу безопасности жизни горожан.
Конечно, можно понять бизнесменов, которые теряют прибыль в связи с демонтажами, но здесь нужно принять сторону всех горожан, которые заинтересованы в том, чтобы центр города выглядел эстетично, а не был изуродован крупноформатными конструкциями», — сказал Аксютенко.
Обвинения бизнесменов в лоббировании мэрией интересов федералов он решительно отмел, заверив, что «убираются одинаково все конструкции — и местных, и федеральных игроков».