новость

Красноярский край стал Меккой для российского наркобизнеса

12 марта на заседании Коллегии Красноярска и.о. мэра Эдхам Акбулатов потребовал конфисковать квартиры и имущество у организаторов нарко­притонов, а глава регионального Госнаркоконтроля Сергей Гапонов объяснил, почему в Красноярский край едут наркопреступники со всей России.

Формально мероприятие посвящалось обеспечению общественной безопасности в городе. Но

красной нитью через все двухчасовое заседание проходила именно тема наркомании.

Акбулатов поднял ее уже во вступительном слове, сразу сделав резкое предложение.

Наркомания«Мы должны бороться с этим злом, которое бросает вызов всей нашей стране, человеческой цивилизации и нашему городу. Меняется структура преступлений, появляется дезоморфиновая наркомания, которая совершенно другая по уровню доступности и по уровню последствий для тех людей, которые не могут справиться с этим злом.

Нам необходимо думать в отношении того, чтобы люди, которые создают в своих квартирах наркопритоны, подвергались категорическому общественному осуждению. И я считаю, что в этой связи назрела необходимость говорить о конфискации имущества тех людей, которые будут привлекаться к ответственности за данный вид преступлений.

То есть тот человек, который хотя бы раз организовал у себя наркопритон, должен быть обществом так наказан, чтобы все его имущество было конфисковано, в том числе и квартира», — сказал Абулатов.

Он потребовал от администрации города в кратчайшие сроки подготовить такую законодательную инициативу. «Я думаю, что мы должны внести ее через горсовет на рассмотрение в Заксобрание в кратчайшие сроки», — заключил Акбулатов.

В свою очередь замглавы города Владимир Часовитин от лица мэрии рапортовал, что законодательная инициатива и.о. главы города об ужесточении ответственности для организаторов наркопритонов уже рассматривается.

«Мы попробуем создать на территории города судебную практику о выселении таких граждан из муниципальных квартир, а если эта квартира находится в собственности гражданина, то, естественно, в интересах неопределенного круга лиц с таким иском может обратиться прокурор города.

На территории России такая судебная практика уже существует. И сейчас мы заканчи­ваем подготовку инициативы о внесении в законодательство изменений, позволяющих конфисковать то имущество, в том числе и квартиру, где совершается противоправная деятельность», — рассказал Часовитин, в заключение посетовав, что число жалоб от жителей города на наркопритоны «неуклонно растет».

И.о. мэра попросил руководителя департамента социальной политики Владимира Упатова озвучить выводы, сделанные по итогам добровольного тестирования школьников на потребление наркотиков. Упатов напомнил, что в 2011 г. тестировались учащиеся 9 классов, и по итогу «получены определенные результаты, которые свиде­тельствуют о не совсем позитивных тенденциях в этой среде».

Акбулатов в ответ потребовал, чтобы работа по профилактике наркомании в школах была организована наилучшим образом.

Но главным докладчиком дня стал глава УФСКН края Сергей Гапонов, обрисовавший ситуацию с наркоманией в регионе. Он с порога предупредил, что, хотя в городе принята и реализуется общегородская антинаркотическая программа, оптимистичным его выступление не будет.

Кодеинсодержащие препараты
Продажа кодеинсодержащих препаратов в крае за год выросла на 50-70%

«Да, цифры говорят о том, что у нас количество лиц, состоящих на учете в наркодиспансерах, снизилось по сравнению с 2009-2010 гг., причем значительно.

Значит, те лица, которые у нас упот­ребляли наркотики, — в основном они умерли», — сразу огорошил присутст­вующих Гапонов, добавив, что процент вновь поставленных на учет в наркодис­пансерах уменьшается, и «это приятно».

А вот статистику потребления кодеинсодержащих препаратов (которые служат сырьем для изготовления дезоморфина) приятной не назовешь. «Только за 2011 г. по сравнению с 2010-м в крае их реализация выросла на 50-70%. Не думаю, что на столько же выросло число больных, которым такие препараты необходимы», — сообщил Гапонов. В то же время

за последний год сотрудники полиции и Госнаркоконтроля выявили практически в 2 раза больше наркопритонов, чем в 2010 г.

Однако, по словам Гапонова, привлечь содержателей притонов к ответственности сложно — по закону возбуждать уголовное дело по ст. 232 (организация наркопритона) наркополицейские могут лишь доказав, что преступление совершено неоднократно.

В результате они вынуждены после первого задержания отпускать держателей притона и ждать, пока те попадутся повторно. «В ряде регионов со второго раза нам дают разре­шение на возбуждение уголовного дела. Но в некоторых районах края — лишь с третьего-четвертого раза.

Как правило, все содержатели притонов — больные люди, наркоманы. Им просто психи­чески, психологически другого не дано. Такой человек пойдет, его организм заставит — он будет все равно совершать административные и уголовные правонарушения. Мы их отпускаем, и они, находясь под следствием, продолжают заниматься противоправной деятельностью», — сетовал Гапонов.

Но даже если дело дошло до суда, абсолютное большинство организаторов притонов отделываются условным сроком.

«И они опять начинают портить кровь добропорядочным гражданам, а у этих граждан возникает вопрос — есть ли у нас власть в стране, в городе, кто может защитить население? Наркоделец выходит из суда, получив полтора года условно, и начинает наводить разборки», — рассказал Гапонов.

Под занавес он объяснил, что привлекает в Красноярский край наркомафию со всей России.

«У нас сложилась очень «хорошая» практика принятия решений об условно-досрочном освобождении для лиц, отбывающих сроки за незаконный оборот наркотиков.

В 2010 г. было отпущено по УДО более 81% от числа всех наркопреступников, в 2011 г. — 78%.

Сергей Гапонов
Сергей Гапонов: в край стремятся лидеры наркобизнеса со всей России

В то время как у соседей, в Кемеровской области, — 6,1% всего. В Иркутской области — 11%. Почему такая разница? Что там, более злостные наркосбытчики сидят? Очевидно, нет.

По достоверным оперативным данным, которыми я располагаю, из многих регионов СФО и России, многие лидеры наркобизнеса стремятся попасть в наш регион, потому что здесь проще выйти по УДО.

И поэтому у нас в крае один из самых высоких показателей рецидивной преступности. Посмотрите на цыганские кланы — у них рецидив идет около 100%, у них половина клана сидит, половина торгует наркотиками», — сообщил Гапонов.

Итог его выступлению подвел Абулатов — и.о. мэра сообщил, что изложенные факты заслуживают вынесения на совет безопасности при губернаторе края, что и предложил сделать по итогу заседания.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).