новость

Красноярским маршруткам дали новый тариф и обещают реформу

Сегодня правительство края утвердило решение о повышении предельной цены проезда в общественном пассажирском транспорте Красноярска. С 2014 г. билет в автобусах будет стоить на 3 руб. дороже. Перевозчики не исключают, что нового тарифа хватит максимум на год. Однако, чтобы сдерживать цены, власти готовы пойти на транспортную реформу.

Напомним, что о грядущем изменении стоимости проезда в маршрутках стало известно в начале этой недели. Поднять цену билета рекомендовала краевая тарифная комиссия с подачи министерства транспорта, занимавшегося расчетами новой стоимости билета (см. подр. «Красноярский минтранс остановился на 19 руб. за проезд в маршрутках»). В свою очередь повысить стоимость билета чиновников просили предприниматели.

С нового года проезд в красноярских маршрутках будет стоить 19 рублей
С нового года проезд в красноярских маршрутках будет стоить 19 рублей

Сегодня вопрос был вынесен на очередное заседание правительства, которое и должно было поставить точку в этом деле. Как сообщил министр транспорта края Сергей Еремин, заявления о пересмотре тарифов в ведомство поступили осенью от 20% перевозчиков города. Всего их работает на маршрутах порядка 80. В своих заявках большая часть перевозчиков запрашивала тариф величиной от 20 и до 24 руб. и лишь один попросил о 19 руб.

«Мы провели детальный анализ представленных доходов и затратной части предприятий, – отметил министр. – Основные параметры, которые влияют на изменение тарифа, – это рост стоимости ГСМ, комплектующих и запасных частей, индексация зарплаты, а также изменения федерального законодательства в части страхования пассажиров на общественном транспорте».

В итоге, продолжил он, «средневзвешенный тариф составил 18,82 руб.», но министерство предложило округлить его 19 руб. и сделать предельным. По словам Еремина, в действие он вступит после новогодних каникул – в конце первой декады января 2014 г. Вместе с тем чиновники «ставят задачу» городу, чтобы проезд по транспортным картам составлял 18 руб.

Маршрутка в Красноярске
В основном на изменение тарифа влияет рост стоимости ГСМ

Председатель правительства Виктор Томенко в дополнение попросил Еремина сравнить новый тариф с теми, что уже действуют в других крупных городах. Министр начал перечислять, что в Новосибирске тариф дифференцированный – от 18 до 23 руб., в Омске — 18 руб., «но в настоящее время они планируют установить тариф 20 руб.». В Казани и Чите, по информации чиновника, пассажиры ездят в автобусах за 19 руб., в Нижнем Новгороде — за 20 руб.

«Это те территории, которые сопоставимы по уровню транспортного обслуживания с Красноярском, так как все-таки у нас город-миллионник и маршрутная сеть имеет существенную протяженность», – уточнил Еремин.

Маршрутный ПАЗ
Перевозчиков устраивает тариф, потому что 19 рублей лучше, чем 16

«Нас такое решение устраивает в том смысле, что 19 руб. – это лучше чем 16 руб., – проком­ментировал ДЕЛА.ru зампредседателя правления ассоциации перевозчиков Виктор Сидоров.

– Понятно, что цифра не дотягивает до той величины, какой она могла быть, если все считать по-честному. Но мы понимаем, что и населению будет тяжело, если тариф резко вырастет, да и в бюджете края не хватит средств, чтобы компенсировать проезд льготных пассажиров.

Но этот тариф позволяет нам как-то выпускать машины в линию, соблюдать техрегламент. С обновлением парка, конечно, будут проблемы, но предприятия поэффективнее, возможно, смогут менять подвижной состав».

По мнению Сидорова, в основном величина тарифа на проезд в последнее время «гонится» за стоимостью топлива –

то есть «в ней корень проблемы».

Поэтому на какой период времени решение правительства обеспечит рентабельную работу перевозчиков, зависит именно от цен на «дизель», а он дорожает достаточно быстро, добавляет бизнесмен.

«За последние 5 лет топливо подорожало на 20 с лишним рублей. Если динамика сохранится в 2014 г., то этого тарифа хватит до лета, – полагает Сидоров. – А там перевозчики вновь начнут экономить, не выпуская машины на линию вечерами и в выходные. А если стоимость топлива стабилизируется, то весь следующий год мы протянем, правда, без особого шика».

В счетной палате края между тем претензий к расчету нового тарифа нет. Глава ведомства Татьяна Давыденко на заседании правительства сообщила, что с точки зрения аудиторов «тариф объективен, и принимать такое решение нужно», но при этом обратить внимание на вопрос эффективности нынешней маршрутной сети.

Внутри маршрутки
При сохранении нынешней ситуации обслуживание в маршрутках всегда будет иметь нарекания

Министр доводы счетной палаты подтвердил: «при такой действующей сети обслуживание всегда будет иметь нарекания у населения», поэтому надо активней использовать городскую электричку и внедрять единый проездной билет.

В ходе общения с журналистами Еремин еще раз остановился на этой теме и рассказал, что власти по большей части рассматривают вариант бесплатной пересадки «в пределах 90-минутного интервала времени». В качестве одного из элементов системы будет работать существующая транспортная карта.

Министр подчеркнул, что транспортная реформа в Красноярске назрела, так как

действующая маршрутная сеть создавалась с 90-х годов и уже «нас не устраивает».

«У нас одни из самых протяженных по длине маршрутов в РФ, – заявил Еремин. – У нас есть маршруты «Ветлужанка – Черемушки» или «Ветлужанка-Солнечный». Если мы такие маршруты и дальше будет держать, тогда я не знаю, куда мы придем».

По его мнению, в систему работы городского транспорта надо внедрять пересадки и стыковки маршрутов. Впрочем, это не значит, что нужно «сейчас разрезать» тот же маршрут «Черемушки — Ветлужанка», оговорился он.

«Надо эффективно состыковать маршрут, – объяснил он. – Может быть, есть небольшая группа людей, которая от Черемушек до Ветлужанки едет без пересадки. Но в угоду одного человека мы не можем в перевес ставить интересы 100 человек».

Чиновник повторился, что пересмотр маршрутной сети – «это неизбежность», иначе «мы так и будем витать: «давайте тариф 22 или 24»». Министерство ожидает, что департамент транспорта займется проблемой с нового года.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).