новость

Красноярцы пристрастились к покупке лодок

В Красноярском крае зарегистрировано свыше 32 тыс. маломерных судов. С 28 мая при их регистрации и эксплуатации действуют новые пра­ви­ла, о которых журналистам сегодня рассказал Константин Трапез­ников — и.о. руководителя отдела Госинспекции по маломерным судам (ГИМС) Главного управления краевого МЧС.

Маломерные суда
Маломерные суда ограничили 20 метрами и 12 пассажирами

По словам Трапезникова, вступивший в действие в конце мая закон меняет понятие маломерного судна:

теперь им считается водное транспортное средство длиной до 20 м, вмещающее не более 12 человек.

При этом закон разрешает не регистрировать суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно,

как и спортивные парусные судна не длиннее 9 м без двигателя и оборудованных мест для отдыха. Раньше суда с такими параметрами подлежали обязательному учету.

Между тем на сегодня судовой билет, который выдается при регистрации судна, является единственным документом, доказывающим принадлежность лодки конкретному человеку, и не очень понятно, как подтверждать свою собственность тем, кто теперь от регистрации освобожден.

Маломерные суда
Без регистрации подтвердить свое право собственности на маломерное судно пока нечем

В правительстве сейчас пытаются «зарисовать» этот возникший в законодательстве пробел, рассматривая другие варианты нормативных документов на мелкий водный транспорт.

Несмотря на освобождение от регистрации части лодок, при нарушении правил эксплуатации штраф по-прежнему грозит их владельцам.

«Так же, как и раньше, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за управление маломерным судном без прав, отсутствие необходимого технического оснащения и так далее», — отметил Трапезников.

За регистрацию маломерного судна, по его словам, нужно заплатить пошлину в размере 1000 руб. Документы требуется собрать все те же, что и до появления нового закона.

«Единственное изменение — не нужно платить за прохождение техосмотра. Раньше эта процедура стоила 60 руб.», — рассказал Трапезников. На сегодня, сообщил он, очередей в ГИМС на регистрацию нет. Но претензии к работе инспекторов все равно существуют.

Ховеркрафт
Пересесть с моторки на ховеркрафт — все равно что с ВАЗа на КАМАЗ

«Если раньше нам предъявляли претензии, что мы отказываемся регистрировать суда с мощностью двигателя свыше 75 л.с., то сегодня главной проблемой стала регистрация судов на воздушной подушке. Беда в том, что закон уже принят, а подзаконные акты по этому типу судов — еще нет.

Между тем катера на воздушной подушке — особый вид водного транспорта. Можно привести сравнение: это как с легкового автомобиля пересесть на КАМАЗ с прицепом, такая машина ведет себя совсем иначе.

На сегодня мы не проводим техническое освидетельствование таких судов, не допускаем их к выходу на воду. Тем самым мы, конечно, доставляем неудобство их владельцам. Но госинспекторы не готовы брать на себя ответственность за возможные происшествия», — объяснил Трапезников.

По его оценкам, на Енисее имеется около сотни судов на воздушной подушке.

А всего в крае, где много водных объектов, насчитывается более 32 тыс. состоящих на учете лодок, катеров, гидроциклов и пр.

В «линейке» маломерных судов постоянно появляются новинки. И парк личного водного транспорта в крае растет быстрыми темпами: прирост, по словам Трапезникова, составляет свыше 1000 единиц в год.

Лодка
Новую лодку можно не показывать инспекторам 3 года

И.о. руководителя ГИМС рассказал также, что по новым правилам техосмотр новым купленным в магазине судам, так же как и автомобилям, в течение трех лет проходить не нужно. А подержанным положено ежегодное освидетельствование.

Трапезников отметил, что благодаря работе Госинспек­ции и ужесточению законов происшествий на воде стало меньше. Да и владельцы судов стали более ответствен­ны­ми.

«Наши судоводители стали более дисциплинированными, часто к нам обращаются с вопросом, где можно получить удостоверение на право управления судном. Кстати, в Красноярске действуют три школы судовождения, в крае — 8», — пояснил он.

Маломерные суда
В Красноярском крае число маломерных судов растет на 1000 ежегодно

Помимо регистрации маломерных судов ГИМС ведает краевыми пляжами. Они в обязательном порядке должны иметь в штате медработника и обученных спасателей, быть оборудованы детскими купальнями, а водолазы должны предварительно обследовать их водоемы.

По словам Трапезникова, на 6 июня к эксплуатации в регионе допущено 5 пляжей.

Из них только один находится в относительной близости от Красно­ярска: пляж у деревни Бархатово.

Остальные расположены в Минусинском и Ермаковском районах.

Пляж
Пальмы в Красноярске есть. А пляжей в обозримом будущем не предвидится

Что касается всех прочих официально разрешенных в го­ро­де и крае мест для купания, то они в основном обсле­дованы, и владельцы сейчас заняты исполнением реко­мен­даций инспекторов.

И.о. начальника ГИМС высказал сожаление, что в самом Красноярске нет ни одного «хоро­шего, достойного пляжа», где можно отдохнуть, и упомянул, что по дороге в аэропорт в районе Емельяново строится «замеча­тельный пляж», но когда именно он будет открыт, не уточнил.

В заслугу возглавляемой им инспекции Трапезников поставил тот факт, что

за пять лет на официальных пляжах Красноярска не было ни одного случая гибели людей.

А по поводу купания в неположенных местах сказал, что ГИМС не располагает рычагами воздействия на нарушителей — в отличие от полиции, имеющей право штрафовать любителей алкогольных заплывов. Но отметил, что «если человек хочет искупаться, ничто его не остановит».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»