Владельцы красноярских ларьков и павильонов выступают против аукционов по продаже мест под «оазисы» торговли и просят власти продлить их аренду. Вопрос о будущем временных сооружений стал центральным на заседании комиссии горсовета по содействию развитию предпринимательства 29 октября.
Поводом к обсуждению послужило обращение союза владельцев павильонов, которые пожаловались, что с 1 января 2014 г. около 2 тыс. временных сооружений города окажутся вне закона, и попросили продлить разрешение на работу — сразу на десяток лет вперед. Депутаты в ходе обсуждения выяснили, что работы тут полно, регламенты не прописаны, и регулировать вопросы размещения и сноса павильонов предстоит еще очень долго.
Кратко о сути обращения «Союза владельцев автостоянок и павильонов» депутатам рассказал зампредседателя комиссии Константин Сенченко.
Горсовет обсудил вечный для Красноярска ларечный вопрос
Согласно тексту документа
с 1 января 2014 г. истекает срок договоров аренды на земельные участки примерно у 2000 павильонов.
Всего же в городе на законных основаниях работает около 6000 временных сооружений.
Трети красноярских павильонов с нового года выйдет срок
Сенченко передал слово представителю «Союза владельцев автостоянок и павильонов» Виталию Бондареву, с тем чтобы тот детализировал вопрос.
Однако вместо содержательного выступления у Бондарева вышел продолжительный плач Ярославны. Главный посыл его речи – о том, что разыгрывать места под павильоны на торгах в корне неверно, — за стенаниями почти не считывался.
Виталий Бондарев объяснил убогость красноярских ларьков
«Мы платим налоги, мы пополняли бюджет, помогали городу, благоустраивали его, стремимся, чтобы наш город был лучше. Если дать человеку земельный участок, где есть нефть, эта земля через некоторое время превратится в пустыню.
Нам дали в свое время скалу, и эту скалу мы превратили в оазис. А теперь этот оазис пытаются у нас отобрать и продать.
Сейчас у нас нет перспективы. У многих временных сооружений сроки заканчиваются. Почему у нас временные сооружения стали страшные и убогие? Да потому, что никто не знает, что будет дальше, не видно никакого светлого будущего.
Вы правы, что многие временные сооружения своим видом ухудшают облик нашего города. Но сегодня невозможно планировать инвестиции, их допускается вложить только на 1 год, а за этот срок можно разве что перекрасить павильон из синего в зеленый.
Существующие временные строения должны продляться в заявительном порядке, срок продления должен быть не менее 10 лет, потому что иначе невозможно взять кредит и строить развитие своего бизнеса», — сказал Бондарев.
Вместо проведения торгов он предложил городу вдвое поднять арендную плату для ларечников.
И неудивительно — ведь, судя по комментарию руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений Андрея Шломы, даже в этом случае ставка аренды для временных сооружений останется смехотворной.
Андрей Шлома: ставка аренды для ларьков смехотворно мала
«Арендная стоимость для одного павильона на 100 кв. м составляет 9,4 тыс. руб. в год. Задумайтесь, много это или мало. Ожидаемый доход по арендной плате за год по 5,6 тыс. объектов составляет 26,7 млн руб, собрали 18,6 млн руб», — рассказал Шлома.
В мэрии настаивают, что лучший способ реализации мест под ларьки — это как раз аукционы.
По словам главы департамента градостроительства Андрея Лапицкого, год назад подведомственное ему подразделение мэрии получило схемы размещения временных сооружений, подготовленные районами города, и на их основании была составлена общая схема.
Поскольку в каждом районе предложения готовились исходя из собственной логики, схему необходимо было привести к общему знаменателю. Весь прошедший год, по словам Лапицкого, велись исследования вопроса и консультации, и сейчас в департаменте готовы заказать новую схему размещения временных сооружений в Красноярске.
Андрей Лапицкий: временные сооружения будут сокращать
Лапицкий сообщил, что в мэрии разрабатывают механизм расчета средней стоимости размещения временного сооружения в том или ином районе, который будет базироваться на результатах торгов.
Собственники павильонов, давно работающие в этих районах, получат преференцию — им предложат заключить договор аренды по средней стоимости. В случае несогласия они вольны будут выйти на торги и сбить эту цену.
При этом Лапицкий оговорился, что количество павильонов в городе должно сокращаться — и в первую очередь под снос должны пойти сооружения, работающие без разрешения, а также те, что торгуют алкоголем по ночам и вызывают жалобы местных жителей.
Но и порядок сноса таких объектов пока до конца не прописан.
«Вопрос демонтажа гораздо серьезней, чем вопрос расстановки временных сооружений. Порядок судебного сноса несовершенен, на одну точку у нас уходит от полугода до года. Сейчас нами принят регламент административного сноса, который действует около месяца. Но здесь хотелось бы просить помощи депутатов, чтобы они совместно с нами на комиссии проработали вопросы сноса и вопрос исключения из схемы временных сооружений на основании правонарушений», — сказал Лапицкий.
Депутат Владимир Владимиров призвал очистить от павильонов остановки, а особо жестко разбираться с точками, незаконно торгующими алкоголем. Попутно он обвинил в крышевании одной из таких точек коллегу — депутата Владимира Егорова.
«Я проехал по Советскому району, посмотрел, что там творится, что на всех остановках по 5–7 павильонов, там и торговля, и секс-услуги, чего только нету, алкоголь, пивнушки. Это нужно однозначно прекращать, и очень жестко.
Второе — торговля алкоголем. Там задача одна — спаивать народ. За этим никто не следит. Нарушают время работы, работают без документов. На Новой Взлетке азербайджанская диаспора поставила павильон, я говорю: как так, ни лицензии, ничего нет. А они мне: нам Егоров разрешил», — сказал Владимиров, кивая в сторону коллеги.
Владимир Егоров обвинил мэрию в предвзятом отношении к ларечникам
Егоров бросил на Владимирова испепеляющий взгляд, но комментировать обвинения не стал.
Вместо этого он вместе с рядом других коллег обвинил департамент градостроительства в «разборках с неугодными павильонщиками», в ходе которых ларьки сносятся «выборочно, у тех, кто департамент не устраивает». После демонтажа павильоны перемещаются на склады хранения, откуда, по мнению депутата Егорова, департамент градостроительства «продает их по новой».
В итоге обсуждения депутаты поняли, что с наскока проблему не решить, и предложили создать рабочую группу,
которая контролировала бы разработку всех необходимых регламентов.
До их появления, дабы не ставить вне закона две тысячи павильонов, Сенченко предложил продлить таким временным сооружениям договоры аренды до 1 июля 2014 г. Однако предложение не прошло процедуры голосования. Значительная часть комиссии высказалась против – очевидно, из патриотических соображений.
Тогда председатель комиссии Евгения Бухарова изменила формулировку, предложив «обратиться к главе города с просьбой продлить договоры аренды по 2 тысячам павильонов на срок с 1 июля до 31 декабря 2014 года». Однако история с голосованием повторилась снова.
Третья формулировка звучала уже гораздо скромнее — «создать рабочую группу с включением представителей администрации, общественности и районов по разработке регламента концепции по временным сооружениям».
«Патриоты России» голосуют единым фронтом
Она, наконец, устроила «Патриотов» — шепотом по цепочке они передали друг другу команду голосовать «за», и предложение было принято единогласно.