Бизнес-журналы решили подрасти
Сразу два красноярских бизнес-журнала сообщили о своем количественном и географическом расширении.
В феврале РМ писала о росте аудитории красноярского делового интернет-издания. Эта новость вызвала бурные дискуссии о тиражах и реальных читателях среди представителей интернет- и печатных СМИ. И вот теперь бизнес-журналы также сообщают о своем росте.
Красноярский деловой журнал «Сфера влияния» заявил, что в связи «с постоянно растущим интересом к актуальной деловой информации у бизнес-сообщества региона» он теперь будет распространяться еще и на территории основных городов края.
Сетевой проект «Деловой Квартал - Красноярск» объявил, что с марта он будет печататься тиражем в 5000 экз., а в сентябре, возможно, уже и 7000 экз. Кроме того, теперь этот журнал можно «взять почитать» на фирменных стойках в аэропорту «Емельяново».
Как и рост «посещаемости», постоянное увеличение заявленных тиражей, оформленной подписки и мест распространения считаются основными внешними показатели развития издательских проектов. Для многих изданий эти параметры обычно определяются в бизнес-плане или в договоре сетевого партнерства.
Именно эти цифры и фигурируют затем в коммерческих предложениях для рекламодателей. Как написано в одном из бизнес-журналов: «Тираж - это количество экземпляров, … определющее стоимость рекламного контакта».
Однако проблема определения количества реальной аудитории местных издательских проектов (как печатных, так и интернет) остается пока неразрешенной, несмотря на очень бурное обсуждение этой темы.