Мэрия Новосибирска решила повытсить эмоциональный настрой граждан
Проблему невостребованных рекламных площадей везде решают по-разному. В Новосибирске мэрия города предложила агентствам на пустых поверхностях наружной рекламы разместить яркие смайлики.
Красноярске же рекламисты пугают обывателя причудливыми визуальными образами.
Наружная реклама всегда была индикатором активности бизнес-общества, и с начала года индикатор этот упал практически до нуля. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию с пустующими площадями, специалисты управления рекламы мэрии Новосибирска решили развернуть масштабную социальную рекламу, пишет газета «Континент Сибирь». Главная цель которой не борьба с пустыми пространствами, а повышение эмоционального настроя граждан.
«Главными посылами компании будут гармония отношений и позитивный настрой, — рассказывает руководитель управления рекламы мэрии Новосибирска Дмитрий Кузнецов. — И рекламные агентства охотно идут нам навстречу. Для бюджета это почти ничего не будет стоить, а на повышение настроения жителей города, думаю, окажет влияние».
Рекламисты Новосибирска с энтузиазмом поддержали инициативу мэрии. «Мы расцениваем такое желание властей как положительное», — отметила руководитель представительства News Outdoor в Новосибирске Оксана Белоус.
Все участники проекта единодушны в том, что социальный эффект от подобных размещений намного важнее, чем коммерческий.
«Гораздо важнее то, что городские власти обратились с интересным и конструктивным предложением, и рекламисты готовы к такому сотрудничеству», — добавляет директор департамента стандартных форматов Группы компаний «АртБизнесЛайн» Нина Зотикова.
С этим соглашается директор по развитию бизнеса компании «Дизайнмастер» Илья Пинаев, отмечая, что свободный рекламный инвентарь (качество, количество и ассортимент рекламных мест) дает сегодня хорошие возможности для пропаганды инициатив мэрии.
«К тому же это цивилизованный способ дать некоторое финансовое послабление участникам наружной рекламной индустрии. Сейчас не самые благополучные времена, а социальная реклама, как известно, законодательно облагается льготами», — поясняет Илья Пинаев.
По словам управляющего партнера InMar Relation Марины Харитоновой, необходимость заполнить пустующие поверхности в первую очередь актуальна для агентств наружной рекламы.
Во-первых, пустующие площади говорят о том, что кризис существенно отразился на этом рынке, а, следовательно: клиенты, как минимум, оказывают все более сильное ценовое давление, а, как максимум, считают данный канал экономически нецелесообразным в новых условиях. Во-вторых, пустоты наводят общественность и власти на мысль о том, что количество поверхностей можно бы и сократить — даже если в реальности до таких «имущественных потерь» не дойдет, то нервы и репутацию можно в этом процессе несколько попортить.
Впрочем, при всех достоинствах идеи, у нее есть существенный минус. Все-таки реклама должна отражать «мечту» целевой аудитории. А что будет, если у горожан возникнут сомнения, мол, странно тратятся бюджетные деньги, в то время как существует масса реальных проблем. В этом случае веселые смайлики не столько снимут социальную напряженность, сколько ее усугубят.
Впрочем, это все умозрительная опасность. А вот креатив, появляющийся на пустующих поверхностях родного Красноярья, может способствовать вполне реальному повышению тревожности жителей города. А в больших количествах — и усугубить течение весенних обострений у людей с неустойчивой психикой.
Попытки красноярских рекламистов привлечь внимание к пустующим билбордам в период падения спроса уже становились объектом внимания РЕКЛАМЫ-МАМЫ (см. «Свободна! Скучаю! Жду! Ваша реклама»).
Красноярские рекламисты борются с нашествием wite boards по-разному
На сей раз — снова пустующая поверхность, и снова девочка. Но прошлая девочка и девочка нынешняя, как говорят в Одессе, — это две большие разницы (см. фото). Хотя своей цели картинка достигает. На главный вопрос баннера: «По-прежнему думаете, что Вас не заметят?!», ответ однозначно отрицательный.
Как объяснили РЕКЛАМЕ-МАМЕ в рекламном агентстве «Постер-Информ» с падением объема продаж на рынке нестандартная самореклама стала эффективным инструментом привлечения клиентов. «Еще до кризиса дизайнеры разработали для саморекламы нашей компании несколько картинок. Руководство согласовало именно это изображение, — поясняет менеджер по продажам «Постер-Информ» Анастасия Яровая. — Оно было наиболее ярким и запоминающимся».
Как пояснили в агентстве, раньше девушка была в белом платье. После январского падения спроса ее «переодели» в фиолетовый наряд и ролики. По словам рекламистов, переодевание возымело необходимый эффект — рекламодатели начали активнее интересоваться рекламными площадями и услугами агентства. «Помимо этого изображения, по городу развешены и другие баннеры с нашей саморекламой, но они не вызывают такой бурной реакции. Часто сами клиенты, размещаясь у нас, спрашивают об этом билборде, хвалят за креатив. Мы рискнули — и не пожалели», — поясняет г-жа Яровая.
Как заверили РМ в «Постер-Информ», рекламное агентство и дальше планирует придерживаться выбранной стратегии, заполняя свободные площади оригинальной саморекламой.