Красноярских учителей научат «воевать» посредством СМИ. 12 февраля в аэрокосмическом колледже пройдет семинар «СМИ как информационное оружие».
Семинар для учителей ОБЖ краевого центра проводят красноярский информационно-методический центр (КИМЦ) управления образования городской администрации и Сибирский государственный аэрокосмический университет (СибГАУ). Как сообщили РЕКЛАМЕ-МАМЕ в КИМЦ, на семинаре рассмотрят вопросы использования СМИ во время Великой Отечественной войны и на современном этапе, методы контрпропаганды во время ВОВ и современного PR в информационных войнах. Особое внимание уделят вопросам военно-информационной безопасности и манипулирования общественным сознанием.
Об идее семинара рассказал куратор мероприятия, методист КИМЦ Тигран Арутюнян:
— Все мы знаем, что сейчас люди стали информационно- и компьютерозависимыми. Игромания, интернетомания и даже телемания — реалии нашего времени. В связи с этим тема защиты людей от влияния СМИ очень популярна. Так, аналогичная тема активно обсуждается на всероссийском форуме методистов при Министерстве образования. Главная задача семинара — научить людей адекватно воспринимать информацию, получаемую из СМИ, и тем самым обезопасить жизнедеятельность.
Семинар проводится, главным образом, для учителей ОБЖ и районных методических объединений. В качестве лекторов на мероприятии выступят специалисты в области средств массовой информации и педагогики. Представлять первых будет заведующий кафедрой общественных связей вуза Алексей Михайлов, вторых — доктор философских наук, профессор Николай Чуринов.

Учителей научат, как
не сыграть в телеящик
«Как искажаются факты, можно заметить, посмотрев новости разных каналов. Каждый канал одно и то же событие интерпретирует по-своему, — подчеркивает Тигран Арутюнян. — На семинаре мы рассмотрим механизмы защиты от влияния СМИ и дадим рекомендации учителям. В итоге, анализировать информацию на достоверность и недостоверность научатся как школьники, так и их родители».
Станут ли школьники более безопасно «осуществлять свою жизнедеятельность», если их учителей научат выживать в информационных войнах, РЕКЛАМЕ-МАМЕ неизвестно. Но самый действенный рецепт здесь прост, его дал еще незабвенный профессор Преображенский: «И — боже вас сохрани! — не читайте до обеда советских газет! А если других нет, то и никаких не читайте!».
Сегодня к списку профессора можно добавить телевидение, интернет и глянцевые журналы (особенно). Останется только последовать этим рекомендациям — и урок ОБЖ можно считать усвоенным.