новость

Дорогу социальной рекламе!

Социальная реклама качественно и количественно вырастет. Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к закону «О рекламе».

Телевидение должно нести общественно-полезную нагрузку!
Телевидение должно нести общественно-полезную нагрузку!

Согласно внесенным поправкам, российские телеканалы и радиостанции обязаны будут транслировать социальную рекламу с 06:00 по 24:00, продолжительность роликов должна быть не меньше одной минуты в час. В законопроекте также «установлены механизмы наиболее эффективного расхо­дования средств бюджета на социальную рекламу» и «темы и способы распро­странения такой рекламы в СМИ».

Во-первых, социальная реклама не потеснит рекламу коммерческую. Согласна закону, ее будут размещать сверх действующей квоты коммерческой рекламы, которая составляет 9 минут в час. Во-вторых, на телеканалы и радиостанции не будет возложено производство социальной рекламы. Ее будут изготавливать и размещать по государственным договорам за счет  бюджетных средств. За качеством и законностью социальной рекламы будет следить Федеральная антимонопольная служба.

Эти  поправки, по мнению законодателей, позволят сформировать правовое поле для создания и распространения качественной социальной рекламы в интересах государства.

«Одной из важнейших функций медиа-индустрии сегодня должно стать участие в решении социальных задач государства, — считает председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. — Для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна».

По словам Евгения Федорова, предлагаемый законопроект позволит данному сегменту рекламного рынка оказывать прямое влияние на ситуацию в стране и создаст условия для производства и размещения социальной рекламы в российских СМИ.

Законодатель также отмечает, что принятие закона о социальной рекламе поддержит рынок производства рекламы.

«Введение данного закона позволит существенно снизить экономическую составляющую в сфере размещения социальной рекламы и оставит ее в сфере производства. Кроме того, поддержит производство рекламы», — считает Федоров. 

Представители красноярских компаний к поправкам относятся спокойно. По их мнению, ничего существенного не произойдет.

Кроме ТВ, агитировать за здоровый образ жизни надо бы завставить глянцы и интернет
Кроме ТВ, агитировать за здоровый образ жизни надо бы завставить «глянцы» и интернет

«К сожалению, пока не ясно, предусматривается ли оплата за транслирование социальной рекламы. И если да, то как эта оплата будет оформляться, — делится мнением с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ руководитель аналитического отдела КТК «Афонтово» Кирилл Гуревич. — Если телевидение обяжут транслировать социальную рекламу бесплатно, предоставив готовый видеоматериал и не покушаясь на время коммерческой рекламы, то, думаю, ничего особенного не произойдет. Телеканалы будут её размещать. Я лично считаю, что средства массовой информации обязаны нести общественно-полезную нагрузку».  

Законопроект предлагает также разрешить прерывать вещание телеканалов какой бы то ни было рекламой не чаще трех раз в час и анонсировать словами «далее — реклама» не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).