новость

СФУ отбрендировали

Сегодня утром состоялась презентация нового логотипа СФУ. Его можно видеть и на официальном сайте  университета. И это только начало запланированных работ по смене имиджа. Университет меняет не только логотип и фирменный стиль, но и всю концепцию бренда.

Новый логотип на сайте СФУ
Новый логотип
на сайте СФУ

О необходимости смены фирменного стиля СФУ говорили давно. В этом году СФУ окончательно отстроил орга­низационную структуру. Раньше университет состоял из четырех вузов, каждый из которых имел свою историю, символику и культуру. Теперь вузы расформировали, на базе факультетов и кафедр создали 17 институтов и объединили в Сибирский федеральный университет.

«С целью корпоративного управления этими институтами, а также формирования корпоративной политики и культуры, было решено провести качественный ребрендинг», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ руководитель департамента корпоративной политики СФУ Евгения Туртапкина.

Сибирский федеральный университетГлавная задача нового символа — отразить единство и подчеркнуть уникальность федерального вуза. «Задача логотипа — представить СФУ как корпорацию самос­тоятельных 17 институтов, как объеди­нение ярких и талантливых студентов, больших ученых, сотрудников, — подчер­кивает Евгения Туртапкина. — Позиционирование университета, которое должен отражать логотип, звучит так: «СФУ — точка роста региона». Разрабатывая стиль, мы закладывали также тему будущего., поскольку сейчас важно не только идти в ногу с настоящим, но и ориентироваться на будущее».

Обычно при создании символики вузов за основу брали геральдическую систему, изображали щиты, гербы, символы. Разработчики решили уйти от стереотипов, выбрав принципиально иную систему деталей: на фоне двух флагов — круг, состоящий из семи кружков.

«Одним эмблема напоминает молекулу ДНК, вторым — кристаллическую решетку, третьим — формулу нефти или газа, — отмечает руководитель департамента корпоративной политики СФУ. — Главная «фишка» логотипа в том, что он не статичен. Центральный элемент раскладывается и собирается в любую комбинацию. Он технологичен и вариативен, его можно обыгрывать в разных формах. Он как живой, и этим нам очень нравится».

В символе заложены два слова — инновация и федеральность. Для их обозначения были использованы изображения флагов. Первый — серый или цвета хай-тэк, как определяют в СФУ, обозначает слово «инновационный» и символизирует технические науки. Второй флаг оранжевого цвета символизирует гуманитарные институты и отражает федеральный статус университета.

Новый фирменный стиль Сибирского федерального университета (СФУ)
Новый фирменный стиль Сибирского федерального университета (СФУ)

«Все, что касается СФУ, будет выполнено в соответствии с новым корпоративным стилем», — подчеркнула Евгения Трутапкина. В первую очередь новый логотип появится на фирменных бланках, конвертах, визитках и блокнотах. Затем администрация возьмется за «тяжелую артиллерию» — обновление в соответствии с фирменным стилем фасадов, вывесок и территорий, принадлежащих вузу. С объемом работ университет планирует справиться за 2009 год.

Добавим, что согласно официальному пресс-релизу СФУ, дизайнер и основной разработчик идеи — дизайнер Ольга Давыдова. Которая, кстати, несколько лет назад делала дизайн, логотипы и графику сайта РЕКЛАМА-МАМА.

Мы поздравляем Ольгу с успешным завершением, а СФУ — с началом  большой и трудной работы и надеемся, что новый логотип университета по достоинству оценит как профессиональное сообщество, так и научная и студенческая общественность.

* * *

Как выяснила РЕКЛАМА-МАМА, кроме фирменного стиля и логотипа сменится сама концепция бренда СФУ. В сентябре был объявлен конкурс на право заключения государственного контракта по выполнению работ по разработке концепции брэнда. Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена в 2 млн. 500 тыс. рублей.

Развитие проекта СФУ идет полным ходом...Перечень работ, которые предлагалось выполнить согласно техзаданию, занимает две страницы убористого текста. Детальная разработка идеологии брэнда СФУ, включая ключевые месседжи и слоганы. Разработка коммуникативной стратегии, включая марке­тинговый анализ; позиционирование брэнда; разработку каналов и стратегии ком­муникаций; марке­тинговую стратегию; направления, ключевые темы и принципы рекламной, PR и информационной политики; направления, ключевые темы и принципы деятельности по развитию корпоративной культуры СФУ и даже «предложения по оптимизации организационной структуры Заказчика в целях эффективного проведения брэндовой политики».

Несмотря на поистине титанический объем работ, по условиям контракта на них отводился всего месяц. Согласно официальному сайту госзаказа, вскрытие конвертов с заявками было запланировано на 24 октября нынешнего года, заседание комиссии, оценивающей и сопоставлеяющей заявки, 31 октября, а срок сдачи работ — уже 1 декабря. Не удивительно, что в столь жестких условиях нашлась всего одна фирма, желающая выполнить этот заказ, — «Ресурс-Консалт». С этой фирмой и был заключен госконтракт. Цена договора — 2 млн. 480 тыс. рублей.

Как нас заверил руководитель департамента внешних связей СФУ Геннадий Климик, изготовление логотипа и разработка фирменного стиля производилась не в рамках контракта по разработке концепции брэнда, а по отдельному договору. С результатом работы «Ресурс-Консалта» — новой брендовой политикой СФУ — красноярцы, по-видимому, смогут ознакомиться в самое ближайшее время. Ведь продвижение одного из самых значимых образовательных проектов в Сибири, да и во всей России, — дело государственной важности.

РЕКЛАМА-МАМА считает цыплят не только по осени и следит за развитием событий посуточно.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»