«Комсомольская правда» завоевывает новые информационные горизонты. Одноименный издательский дом в следующем году запустит радиостанцию FM-формата.
Как сообщает РБК daily, радиостанция «Комсомольская правда» начнет вещание в марте будущего года. Запуск проекта планировался еще год назад сразу в 50-и городах, правда, тогда радиостанция называлась «Общее радио». Кризис подрезал планы. Но, несмотря на это, ИД «КП» от проекта не отказался, правда, запустит его в самом дешевом варианте.
«Во-первых, мы по конкурсу выиграли частоты, и если мы не будем запускать радиостанцию, может последовать наказание от надзорного органа, — сообщил главный редактор газеты «Комсомольская правда» Владимир Сунгоркин. — Этот проект мы постараемся запустить в предельно дешевом варианте. При наших больших оборотах мы надеемся, что запуск проекта нас не обанкротит. Мы уже потратили на радио КП более $12 млн., большая часть этой суммы пошла на выкуп частоты в Москве. На 2009 год объем расходов составит порядка $3 млн.».
«Комсомолка - FM»?
Новое радио выйдет в эфир в Москве, Твери, Тюмени, Красноярске и Владимире. Более половины эфирного времени составит информационный контент, в основном московского производства.
Радио КП рассчитано на аудиторию в возрасте от 25 до 45 лет. В перспективе ИД планирует открыть радиостанции в тех городах, где есть филиалы газеты.
В начале декабря 2008 года уже началось тестовое вещание станции в Интернете. Подробности о формате и наполнении эфира новой радиостанции руководители рассказывать не спешат, заверяют — еще рано, после Нового года будет конкретика.
«Сейчас ведется бюрократическая работа: согласование, получение документов и разрешений. Закупаем необходимое оборудование, — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ куратор проекта радиостанции «Комсомольская правда» в Красноярске Сергей Уразов. — В сроках открытия у нас значится март. Радиостанция будет информационным партнером «Комсомольской правды».
Участники рынка и эксперты оптимизма Издательского дома не разделяют, они уверены, что радио «КП» будет трудно выжить на современном радийном рынке.
«Сейчас любая новая станция — это капля в море, — говорит вице-президент «Проф-медиа» Юрий Костин. — Только в столице на FM-рынке работают 50 конкурентов. Непрофильным игрокам, к которым относятся газетчики, финансисты и так далее, будет еще более тяжело конкурировать с профильными радийщиками. Я бы не оценивал перспективы этой станции оптимистично».
На радийном рынке Красноярска сейчас присутствует 16 радиостанций, из них на информационном контенте специализируется, главным образом, «Авторадио из Красноярска». Судя по всему, с ним и будет конкурировать радио «КП». Как у него это получится, покажет время.